Автор |
Сообщение |
Aprelle Гуру
|
|
nic_25
как раз не подошел подпадает под понятие недостаток.
Если ты с этим не согласен - аргументируй без отсылок в гугл. |
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
Aprelle, а что тут аргументировать - под какой абзац определения ты хочешь подвести "не подошел" ???
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги):
1. Обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке
2. Условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям)
3. Целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется
4. Целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора
5. Образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
По пунктам:
1. Если имеются в виду требования к качеству, то тут все чисто.
2. Условия договора либо ОБЫЧНО пердъявляемые требования... Тут ключевое слово - ОБЫЧНО, т.е. не лично Вами предъявляемые, а ОБЫЧНО... так что тут тоже мимо.
3. Тоже самое что и п.2 - целям, для которых товар ОБЫЧНО используется он полностью соответствует.
4. Тут интереснее - если Вы поставили продавца в известность, что Вы приобретаете например АТХ корпус для жарки шашлыков, и при этом продавец товар Вам продает, а корпус вдруг при жарке плавится, то можно и вернуть по этому пункту По этому же пункту можно долго говорить, что Вы предупреждали продавца, а он может долго говорить, что не было такого, приводить свидетелей, судиться и т.д.... вобчем спорный и геморойный пункт, с большим потенциалом для творчества, но не более того - железно по нему вернуть нельзя.
5. Тут думаю все понятно.
А вот теперь Вы аргументируйте под какой пункт вы хотите подвести понятие "не подошел" именно этот винт именно ТС ? и как Вы хотите сие осуществить... |
|
 |
|
 |
Aprelle Гуру
|
|
nic_25, спасибо за ответ
2. не подошел стандарт - несоответствие требованиям
3. не подошел стандарт - несоответствие цели
4. широкое поле для маневра
в общем, ты прав, не все так гладко, например, я когда сомневаюсь в работоспособности, всегда упираю на пункт 4.
Пример, нужно мне было увеличить оперативку для старого ноута, по отзывам оперативку большого размера он понимал 50/50.
Поэтому в магазинах сразу оговаривал, что куплю только если оперативка в ноуте заведется.
В ОТ вставил - не завелась, брать не стал.
В ДНС на Горской - оговариваю условия, менеджер начинает разводить канитель, что нужно сперва купить, затем проверить, если не подойдет, то нести в СЦ и ждать его заключения.
Как видим, возврат по 4., правда с заморочками, и хоть СЦ располагается там же на Горской - рисковать я не стал, поехал в другой ДНС. Там нормально договорился с менеджером - воткнул - заработало - купил. |
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
Aprelle писал(а): |
2. не подошел стандарт - несоответствие требованиям
3. не подошел стандарт - несоответствие цели
|
Еще раз повторю - ключевое слово "ОБЫЧНО". Про цели потребителя СПЕЦИАЛЬНО повествует пункт №4... HDD обычно используется для хранения данных... этот HDD может использоваться для хранения данных ? Ответ - может. И это вам докажут тут же в магазине. То, что конкретно Вы не можете его использовать, ну так это уже не проблема продавца, если Вы у него это специально не уточняли (по пункту 4), а просто пришли и без вопросов купили.
Если бы все было так просто, то можно было бы вернуть все что угодно, вплоть до трусов и зубных щеток, ссылаясь на то, что она не влезла в подставку...
Так что на самом деле не все гладко. Железного пункта по которому можно вернуть технически сложный товар увы нет. Поле для маневра есть, никто не спорит, но не известно куда эти маневры в итоге приведут. |
|
 |
|
 |
Shpr0te Гуру
|
|
а у меня такая проблема:
купил 6720, через 5 месяцев начал раздражать люфт, написал в Нокию, мне сказали, мол неси в СЦ, те там корпус поменяют, я принес, они грят: пайка дисплея и разъема, т.е. ДНС мне продал телефон в таком виде, реально ли вернуть деньги?? |
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
nic_25 писал(а): |
не известно куда эти маневры в итоге приведут |
Известно, куда, обратно домой с не нужным устройством, или в суд
Shpr0te писал(а): |
реально ли вернуть деньги?? |
Навряд ли, в ДНС скажут, что ты телефон разбирал и паял, и скажут идти в суд. |
|
 |
|
 |
Aprelle Гуру
|
|
Shub-Niggurath писал(а): |
Известно, куда |
не умеешь маневрировать
А сейчас расскажу стори в копилку опыта про СИБВЕЗ.
Вчера носил чайник в гарантийку, гарантийка признала чайник вышедшим из строя по вине изготовителя, от ремонта я отказался,
повез на возврат в СИБВЕЗ.
В СИБВЕЗ-е сказали, что товаровед уже ушла, приходите завтра (т.е. сегодня)
К слову, сегодня у чайника истекает гарантия
Сегодня привез его в СИБВЕЗ, говорят, что у товароведа выходной, приходите в понедельник.
Ну уж нет, сказали сегодня - значит сегодня, ставлю их на уши, за оформление бумажек взялся директор.
В принципе, чтобы меньше тратить нервов, согласен на обмен с доплатой, присутствует неплохая модель чуть дороже.
Оформляем обмен, с меня требуют паспортные данные, телефон и адрес.
Причем эти данные не останутся в магазине, а пойдут вверх по цепочке вплоть до производителя.
С КАКОГО Х???
10 минут препираемся, ладно, черт с вами, мне скрывать нечего, но все равно неприятно.
Кто знает, есть какие указания в ЗоЗПП про удостоверения личности при возврате товара ненадлежащего качества? Я таких не нашел.
Товар с упаковкой, чек, гарантийка, заключение СЦ, что вам еще нужно?
Производим обмен, прошу предоставить скидку на новый чайник - нет, при обмене скидок не предоставляем.
Да и ладно.
Мораль такова:
- хотите с минимумом нервотрепки - идите на обмен.
- хотите сэкономить - требуйте возврата товара.
- ну и нужно с осторожностью относиться к таким компаниям как СИБВЕЗ, которые необоснованно требуют персональные данные.
Вот что нашел на эту тему:
Цитата: |
- Правомерно ли требования магазина предъявлять паспорт при расторжении договора купли-продажи (возврате денег), ссылаясь на письмо Министерства Финансов (при покупке паспорт не требовался).
- Нет, не правомерно. Так как в соответствии с преамбулой Закона "О защите прав потребителей":
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Магазину должно быть все равно, кто меняет товар: Вы или тот человек, которые приобретал товар. Т.о. Вы не обязаны предъявлять паспорт при расторжении договора купли-продажи. По крайней мере, даже если и не Вы покупали данный товар, то расторгнуть договор по Вашей просьбе продавцы обязаны (если это не противоречит Закону) без предъявления паспорта с Вашей стороны.
|
|
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
Aprelle писал(а): |
- ну и нужно с осторожностью относиться к таким компаниям как СИБВЕЗ, которые необоснованно требуют персональные данные. |
Ну логично вообще, вдруг они его отправят производителю, а тот экспертизу закажет, и окажется, что сам ты чайник угробил. Хотя это маловероятно, конечно.
К слову при обмене не помню, что бы требовали персональных данных, а при возврате - всегда требуют.
Алсо, 1 раз при обмене в ДНС просили паспортные данные.
Вот ещё один вопрос к обсуждению, давно меня интересует:
При покупке в гарантийнике расписывается покупатель (вроде как документы на него оформлены, выходит), а имеет ли право на обслуживание этого товара другой человек (в случае подарка устройства, к примеру)? |
|
 |
|
 |
Aprelle Гуру
|
|
Shub-Niggurath
Как всегда, в своём репертуаре?
В каком месте логично то?
1)экспертиза была проведена в сертифицированном сервисном центре;
2)не имеют они права требовать персональные данные даже при возврате, особенно при наличии заключения о вине производителя. |
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
Ага, то-то я и смотрю всегда требуют при возврате
Им наверное заняться нечем, времени много свободного.
Иначе этого не объяснить.
Aprelle писал(а): |
2)не имеют они права требовать персональные данные даже при возврате, особенно при наличии заключения о вине производителя. |
Где такое сказано?
При возврате товара пишется заявление о расторжении договра купли-продажи на имя директора, на сколько я помню и в нём указываются как раз личные данные. Естественно, для их подтверждения и необходимо предоставить документы.Последний раз редактировалось: Shub-Niggurath (Чт 4-03-10 : 22-40), всего редактировалось 1 раз |
|
 |
|
 |
Aprelle Гуру
|
|
мозгами то пораскинь для чего это нужно
а еще скажи спасибо, что местные админы не раздают (почти) имена и адреса форумчан по первому требованию, хотя находятся дол-ы, которые пытаются требовать, вне зависимости от наличия свободного времени. |
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
Aprelle писал(а): |
мозгами то пораскинь для чего это нужно |
Выше я написал для чего, так я себе это вижу.
Aprelle писал(а): |
а еще скажи спасибо, что местные админы не раздают (почти) имена и адреса форумчан по первому требованию, хотя находятся дол-ы, которые пытаются требовать, вне зависимости от наличия свободного времени. |
Не понимаю, о чём ты.
Цитата: |
Вопрос:
Покупатель вернул организации товар. Вправе ли кассир организации при возврате покупателю денег по кассовому чеку требовать от него копию гражданского паспорта?
Ответ:
Возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества в день покупки (до закрытия смены и снятия Z-отчета) оформляется в соответствии с Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России от 30.08.1993 N 104, и Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККТ".
Возврат денежной суммы производится из операционной кассы организации по чеку, который выдан в данной кассе, и только при наличии на чеке подписи директора организации (заведующего) или его заместителя.
На сумму возврата оформляется Акт о возврате денежных сумм покупателям (форма N КМ-3). Указанный акт составляется членами комиссии в одном экземпляре.
Погашенные (первоначальные) чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию (где они должны храниться при текстовых документах за данное число).
Суммы, выплаченные покупателям по возвращенным и неиспользованным кассовым чекам, записываются в графу 16 книги кассира-операциониста, и на итоговую сумму уменьшается сумма выручки за данный день.
Прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной, которая составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, а другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар.
Порядок оформления возврата товара покупателем не в день покупки (по истечении рабочего дня после закрытия продавцом смены и снятии Z-отчета) определен Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ" и Методическими рекомендациями по учету оформления операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 N 1-794/32-5.
Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего). Возврат денег из операционной кассы предприятия в данном случае не допускается.
Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходно-кассовый ордер (форма N КО-2) с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность.
Порядок составления и оформления расходно-кассового ордера утвержден Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Таким образом, действующий порядок оформления возврата наличных денежных средств покупателю не предусматривает предоставления организациям (индивидуальным предпринимателям) копий паспорта гражданина РФ для выдачи наличных денежных средств за возвращенный покупателю товар.
Письмо УФНС РФ по г. Москве от 26.12.2006 N 22-12/115771 |
Вот, какбе показать пачпорт надобно, а вот предоставить копию - нет.Последний раз редактировалось: Shub-Niggurath (Чт 4-03-10 : 22-47), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
 |
|
 |
Aprelle Гуру
|
|
Просто в спорах обычно побеждает не правда, а тот, кто крепче схватит соперника за я..а |
|
 |
|
 |
Oli Начинающий
|
|
Ребят, 1,5 месяца прошло) стоит ли соваться на обмен подороже? |
|
 |
|
 |
|
Аватары: Вкл|Выкл ЮзерИнфо: Вкл|Выкл Подписи: Вкл|Выкл
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|