Смотрите фильм в 3д? |
Смотрю |
|
33% |
[ 16 ] |
Не смотрю |
|
29% |
[ 14 ] |
Предпочитаю 2д, но можно и 3д |
|
37% |
[ 18 ] |
|
Всего голосов : 48 |
|
Автор |
Сообщение |
LukeSKYworker Форумчанин
|
|
nic_25
Про Имакс. Там слабое звено начинается с проецирования сдвоенного изображения на экран. Это принципиальная ошибка, которая заставляет их применять костыли, типа поляризации, специальных очков и специальных требований к экрану и прочее. Всё это сильно удорожает даже простой просмотр. Совмещаться изображения должны в мозгу, а не на экране. Судите сами: делаем два изображения двумя камерами - делаем одно на экране - снова делаем два поляризацией - делаем одно в мозгу. По-поему, все промежуточные пункты в идеале нужно устранить. Да, тогда ещё, когда этого Аватара показывали, это было малореально. А сейчас, по мере появления устройств типа Google Glass, но с двумя источниками картинки, и не с одним, как они сейчас делают, просмотр НАСТОЯЩЕГО стерео почти ничего не будет стоить и будет куда качественнее всех имаксов, поляризаций и половинных разрешений матриц.
Насчёт вылетов. Подобного же эффекта можно добиться, просто акцентировав внимание на объекте на переднем плане: 1, 2, 3. Сделайте человека и отлетающий кусок трубы чёткими, без размытия, а задний план - с представленным размытием, покажите всё в движении и вылетать из экрана у вас будет и без всякого 3Д. На первой фотке, кстати, создаётся эффект, будто человек находится на переднем плане, а всё остальное - на заднем. Хотя трава внизу находится ближе к камере, чем человек. Т. е. создаётся ощущение, что человек "вылетел" из картинки к вам навстречу. Естественно, что это весьма слабый эффект, а с нормальным 3Д будет значительно лучше. Т. е. я не хочу сказать, что фотография с таким размытием - 3Д. Но хочу акцентировать внимание, что эти ваши вылеты - это такие же уловки, как вот такие фильтры размытия, чтобы акцентировать внимание на "вылетаемом" объекте. Без этих уловок что 3Д, что не 3Д - всё почти едино.
И вы правильно заметили, всё это 3Д реально заметно только вот на таких вот "вылетах", когда предмет находится прямо перед носом (виртуально). Тогда весь фон теряет значение и всё внимание сосредотачивается на этом предмете. Поэтому он вам и кажется реальнее, чем фон. Даже так, собственно этот предмет вам и кажется реальным, а фон - нет. Ибо в реальном 3Д "вылетать" должны все предметы, а точнее, экрана быть не должно вообще (или, как вариант, он должен загораживать весь обзор).
Вобщем, я считаю все эти "вылеты" "грязными хаками", а имаксы с поляризацией - костылями. Именно поэтому они и создают неприятные ощущения и портят глаза. |
|
 |
|
 |
Kivin248 Гуру
|
|
LukeSKYworker писал(а): |
nic_25
Про Имакс.
Вобщем, я считаю все эти "вылеты" "грязными хаками", а имаксы с поляризацией - костылями. Именно поэтому они и создают неприятные ощущения и портят глаза. |
На теории все красиво - на практике в iMax в Н-ске сейчас лучшее 3D.
Недавно ходили в аймах на Тони Старка, там почти без вылетов было реальное 3D... А глаза болят как раз от "цветных" очков, где еще теряется до 80-90% цветности... В прошлом (?) году были на Рапунцель, тоже в АйМакс, вот там были вылеты фонариков, да и только, раз только они запоминались...
Вообще, 3D - это ближайшее будущее, как звуковое кино после немого, как цветные фильмы после чб, и спорить с этим глупо, это будет, мытьем или катаньем- факт "на лице" |
|
 |
|
 |
Iskander.nsk Гуру
|
|
LukeSKYworker
Это всё в любом случае костыли, стерео изображение (всё виды сейчасошнего 3Д) или голография — попытки получить объёмное изображение на плоском носителе.
Вылеты в стереокино получаются за счёт того, что лучи зрения глаз пересекаются не за экраном, а перед ним и это изображение наоборот размыто по сравнению с предметами близкими к плоскости экрана — глаза то пытаются сфокусироваться в точке пересечения, а изображение хрен знает где, это кстати ещё один источник усталости глаз и головной боли, вместе с поочерёдным морганием в глазах или с поляризованным в разных направлениях светом или изображением разного цвета. |
|
 |
|
 |
LukeSKYworker Форумчанин
|
|
Iskander.nsk писал(а): |
Это всё в любом случае костыли, стерео изображение (всё виды сейчасошнего 3Д) или голография — попытки получить объёмное изображение на плоском носителе. |
Вообще-то то 3Д, что имеется ввиду, получается на плоском носителе в любом случае, будь то сетчатка глаз (которая, не смотря на то, что изогнутая, т. к. повторяет форму глаза, но тем не менее плоская, двухмерная, с точки зрения строения матрицы рецепторов), плёнка или матрица цифровой камеры. Трёхмерность достигается именно созданием стереопары и соединением её изображений в мозгу. Именно такой путь получения изображения и называется 3Д, т. к. полностью копирует способ получения изображения нашими глазами. То 3Д, о котором говорю я, отличается от восприятия глазами реального мира только тем, что источник изображения - не реальный мир непосредственно, а картинки на экранах или минипроекторах, светящих прямо в глаз. Если эти источники изображения ещё и лишены недостатков в виде маленького ФПС, то эффект трёхмерности (т. е. реализма) ещё лучше. А если камера, которой получено это 3Д изображение, ещё и интерактивна, то возникает полная иллюзия реальности - 3Дшности - по части зрительного восприятия.
Так вот, все эти промежуточные вещи, типа поляризующих очков, экранов, на которые проецируется картинка, половинчатых матриц и прочих недостаточных ФПС - всё это только костыли для НЕТОЧНОЙ ИМИТАЦИИ 3Д, которые сильно не дотягивают до реального 3Д, которое мы воспринимаем своими глазами непосредственно.
Кстати, эффект смызвания при сильном движении, которое пытаются имитировать в тех же играх и некоторых фильмах - костыль, призванный компенсировать малые размеры экранов, на которых эти игры воспроизводятся. Когда экран закрывает всю область видимости (очки или просто очень большой экран в кинозале и вы к нему близко разположены), этот эффект должен достигаться автоматически сам собою. Только возможен он, если каждый кадр выдержан в фокусе и ФПС сильно выше 24 (например, 60 или выше - 100, 120), иначе будет больше либо на стробоскопический эффект похоже (дёргание), либо получится излишняя мазня, когда искусственная размытость кадров накладывается на размытость из-за лагов зретельной системы человека. |
|
 |
|
 |
Iskander.nsk Гуру
|
|
LukeSKYworker
Всё это так и есть, только глаз видит в фокусе только часть предмета, а то что ближе или дальше немножко размыто. А когда смотришь на стереоизображение, то скажем видишь его в двух метрах, а экран (расстояние до дисплеев в стереоочках, естественно мнимое) в трёх метрах, и глазам приходится напрячся, чтобы и в фокусе было и изображение не двоилось. И тут какое совершенное бы ни было изображение, всё равно глаза уставать будут.
А поляризация очень неплоха для проекции стерео на экран — получаются два независимых изображения с половинным разрешением, так и сделать разрешение экрана и яркость вдвое больше. А в случае с затворниками, увеличить яркость и частоту кадров.
Голография очень неплоха, у неё нет недостатка с расстояниями, но когерентный свет (полагаю) не полезен для глаз. А ещё в цифре пока невозможно её сделать.
PS Кстати со стереоочками, почти идеально бы было, если бы их оптика меняла мнимое расстояние до экрана в зависимости от того на каком расстоянии сфокусированы глаза. Только это очень быстро должно происходить, думаю пока техника не сможет успевать за глазами.
Ну и проецировать изображение прямо на зрительные нервы глаз — можно очень хорошую картинку получить. |
|
 |
|
 |
Dimanist Эксперт
|
|
Ходили тут с другов на человека утюга ( Iron man) в аймакс 3д в роял парке. Пили пиво, жрали попкорн и дружно пришли к выводу, что надо порнуху 3Д там показывать, на ночных сеансах, аншлаг обеспечен
Хотя по качеству и размеру экрана наш аймакс слабоват, ходил в стокгольме (родина, блин, карлсона) вот там всем аймаксам аймакс. |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Dimanist
где-то встречал что многие технологии как раз чуть ли не порно и двигает) |
|
 |
|
 |
|
Аватары: Вкл|Выкл ЮзерИнфо: Вкл|Выкл Подписи: Вкл|Выкл
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|