Смотрите фильм в 3д? |
Смотрю |
|
33% |
[ 16 ] |
Не смотрю |
|
29% |
[ 14 ] |
Предпочитаю 2д, но можно и 3д |
|
37% |
[ 18 ] |
|
Всего голосов : 48 |
|
Автор |
Сообщение |
nic_25 Гуру
|
|
Shub-Niggurath писал(а): |
Но это ведь натуральная ложь по отношению к дисплеям с кадровой развёрткой в 60Гц. |
Я так полагаю это несколько разные субстанции... 24 кадра для кинопроектора и 60 FPS для монитора. Ты когда в кинотеатре сидишь - разве дергается изображение ? Нет... а там 24 кадра. Я так полагаю, что применительно к играм, и 24 FPS было бы нормальным, если бэ это были непрерывные "плавные" 24 FPS... но тут еще накладывается такое понятие как тормоза, когда в 1 сек у тебя 30 FPS, а в другую 19, потом 22 и т.д. в итоге и получается дерганье и слайдшоу. В кинопроекции-то такого нет - там четко и стабильно 24 кадра.
Хотя что-то мне подсказывает, что 24 кадра кинопроектора, FPS в играх и частота обновления экрана (как параметр монитора) несколько разные понятия. |
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
nic_25 писал(а): |
Ты когда в кинотеатре сидишь - разве дергается изображение ? |
Последний раз был года 2-4 назад, не помню, так что сказать не могу.
nic_25 писал(а): |
но тут еще накладывается такое понятие как тормоза, когда в 1 сек у тебя 30 FPS, а в другую 19, потом 22 и т.д. в итоге и получается дерганье и слайдшоу. |
Не имеет значения. Всё, что ниже кадровой развёртки - стробоскоп и тормоза. Правда с 40 фпс где-то стробоско-эффект уже практически не заметен, но плавность изображения всё равно ещё не идеальная. Даже плавные постоянные 24 фпс в играх - самый настоящий ужас. Для 60 Гц монитора минимальная частота кадров, обеспечивающая плавность - 30 фпс, при этом каждый кадр просто выводится по 2 раза. Не веришь - запиши фрапсом любую игру в 24 фпс (он умеет лочить фпс), 30 и 60, разницу не заметить невозможно. Плюс в компьютерных играх от количества ФПС напрямую зависит отклик управления.
nic_25 писал(а): |
Хотя что-то мне подсказывает, что 24 кадра кинопроектора, FPS в играх и частота обновления экрана (как параметр монитора) несколько разные понятия. |
А я про что писал то вообще?
Вот 3 видео, думаю, тут всё видно хорошо, на 24 фпс (стабильные 24 фпс) без слёз смотреть вообще невозможно - http://rghost.ru/46170331Последний раз редактировалось: Shub-Niggurath (Ср 22-05-13 : 13-03), всего редактировалось 1 раз |
|
 |
|
 |
ProFfeSsoRr Гуру
|
|
А я не заморачиваюсь - ну если фильм в 3D, то иду, если есть возможность - иду на 2D, ибо голова не болит, но и разницы особой нет Реально 3D меня только в IMAX впечатлил, когда на "Трон" ходил, ибо "Трон" сразу снят в 3D и под IMAX ориентирован был изначально, и соответственно в "Победе" когда "Хоббит 48fps" был - тоже было видно разницу, потому что сразу 48fps 3D и снимали. Когда фильм изначально плоский - его и надо плоским смотреть, когда изначально 3D, а тем более 48fps - тогда надо его и смотреть так  |
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
Shub-Niggurath писал(а): |
А я про что писал то вообще? |
Да, писать-то и говорить много что можно... вот ты объяснить попробуй. С чего бы это - на экране кинотеатра 24 кадра - это нормально, 48 (аки последний Хоббит) - вобче шЫкарно, а вот на мониторе как ты говоришь "Всё, что ниже кадровой развёртки (которой кстати в ЖК мониторах нет) - стробоскоп и тормоза" ?
Честно скажу - я не знаю... внятного объяснения найти не могу, только сугубое ИМХО и какие-то предположения типа "а может быть ворона"... Разницу в роликах можно списать на что угодно - хоть на кривое обжатие (что кстати наводит - кадров типа разное количество, а размер одинаковый) и они не показательны.
Теоретически если и там и там это одни и теже кадры в секунду, то и выглядеть они должны одинаково. |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
nic_25
на мониторе кадровая развертка - это с какой скоростью грубо говоря экран мерцает. в элт было.
глаз гораздо больше чем 25 кадров может различать. но если элт монитор допустим 60 раз в секунду будет обновляться, то игры, где количество кадров за счет динамики больше может быть в секунду - на нем плохо будут.
в кино было бы тоже самое если бы лампа проектора не постоянно светила, а моргала бы 25-100 раз в секунду
как-то так я думаю. |
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
Richard Ferlow писал(а): |
в элт было. |
Я вот и говорю - в ЭЛТ было... а на ЖК такого понятия вроде и нет... там же луч не бегает. Кстати стоит заметить, что частота развертки составляла в телеках 50 Гц, а не 24... и если она опускалась ниже, то экран заметно мерцал... Да даже на старых ЭЛТ мониторах 60 Гц уже долбили по глазам, а 85 вроде норм было.
Richard Ferlow писал(а): |
глаз гораздо больше чем 25 кадров может различать. |
Да ясно дело, что может... вопрос в том, что мозг обрабатывать уже не успевает. Фишка-то вся в этом...
Мне почему-то кажется, что все эти FPS на компах как-то связаны с частотой обновления экрана ЖК монитора... если они синхронны, то типа все защибись будет, если есть рассинхрон - то будут рывки т.д... помню читал что-то про вертикальную синхронизацию - там было нечто подобное. |
|
 |
|
 |
kc_duke Гуру
Предупреждений : 1
|
|
nic_25 писал(а): |
помню читал что-то про вертикальную синхронизацию |
Имхо нужна только чтобы разгрузить видюху. Зачем гонять 150 фпс, если моник стоит в режиме 75Гц. |
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
kc_duke писал(а): |
Имхо нужна только чтобы разгрузить видюху. Зачем гонять 150 фпс, если моник стоит в режиме 75Гц. |
А я так понимал, что она синхронизирует момент обновления изображения на мониторе с моментом прорисовки кадра в приложении... ну грубо говоря чтобы не было такого, что карта отрисовывет кадр в момент обновления. |
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
Вроде в Wiki неплохая статья, как раз про отличия, но читать надо вдумчиво... сходу нифига не понятно  |
|
 |
|
 |
kc_duke Гуру
Предупреждений : 1
|
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
kc_duke писал(а): |
nic_25
Вертикальная синхронизация |
Там скудно очень.... тут вот более развернуто:
Цитата: |
Вертикальная синхронизация (VSync: Vertical Synchronization) — это опциональный параметр поведения драйвера видеокарты. Включённая вертикальная синхронизация означает, что после отрисовки очередного кадра, во время переключения буферов (функция SwapBuffers() в OpenGL) драйвер будет ждать начала очередного обратного хода луча монитора, и только потом переключит экранные буферы.
Картинка на мониторах с электронно-лучевой трубкой отрисовывается лучом из электронов, который последовательно отрисовывает строки слева направо, потом возвращается в начало очередной строки (задержка горизонтальной синхронизации), затем отрисовывает следующую строку и т.п. После того, как луч попал в правый нижний угол экрана, он возвращается в левый верхний угол (время, за которое он возвращается, называется задержкой вертикальной синхронизации). (На самом деле, в цветных мониторах три луча — R, G, B, но принцип тот же.)
Зачем нужна вертикальная синхронизация? Дело в том, что время задержки вертикальной синхронизации обратного хода луча является идеальным для переключения экранных буферов. Если переключить буферы в любое другое время, то часть изображения на экране будет принадлежать старому кадру, а часть — новому. Из-за этого появятся артефакты «файтинга» между кадрами — может стать заметным неприятное дрожание, и даже при высоких FPS анимация визуально не будет выглядеть плавной.
Однако, так как при вертикальной синхронизации делается задержка, то FPS неизбежно будет меньше, чем на аналогичной сцене, но с выключенным vsync. Это иногда неприемлемо, например, в разнообразных графических тестах. |
Так что все-таки это не просто синхронизация частоты - это именно синхронизация времени начала отрисовки. |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
nic_25 писал(а): |
Мне почему-то кажется, что все эти FPS на компах как-то связаны с частотой обновления экрана ЖК монитора... если они синхронны, то типа все защибись будет, если есть рассинхрон - то будут рывки т.д... помню читал что-то про вертикальную синхронизацию - там было нечто подобное. |
смотри, картинка в игре формируется столько-то раз в секунду.
а монитор уже в свою очередь свои "кадры в секунду" имеет. у элт это были частота развертки. у жк наверное время отклика или что там у него на скорость смены пикселя влияет.
грубо говоря монитор свои кадры в секунду имеет и хоть статичное изображение может показывать как 10кадров в секунду так и 100 и больше сколько он там может. |
|
 |
|
 |
icemind Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Richard Ferlow писал(а): |
В днсе вчера был, там телек был, филипс что ли, там очки активные, затворные судя по всему. вот 3д видно прям. но все равно немного неприятные ощущения лично у меня. типа как когда глаза скашиваешь к носу |
неприятные ощущения скорее всего из-за обычных ламп освещения магазина, которые в очках мерцают |
|
 |
|
 |
nethello Гуру
|
|
Shub-Niggurath писал(а): |
Любой с более-менее приличным процессором может поставить себе SVP, включить просчёт промежуточных кадров до 60 и посмотреть один и тот же отрезок фильма с равномерным движением на экране, а потом выключить и ужаснуться убогости 24 фпс. Жаль только, что SVP всё равно артефачит прилично, хотя лучше уже такие артефакты чем 24 фпс лагодром. |
Спасибо за наводку! Поставил себе KMP - плеер с функцией SVP. SVP Отличная штука. Я и не знал про это дело. |
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
nic_25 писал(а): |
Да ясно дело, что может... вопрос в том, что мозг обрабатывать уже не успевает. Фишка-то вся в этом... |
Что значит не успевает? Я для кого видео приложил? НЕ ВИДНО РАЗНИЦЫ? Хватит уже мозги пудрить, поставь msi afterburner, запусти игру, которая у тебя пойдёт стабильно 60 кадров и залочь фпс на 30-24 кадра последовательно. Потом поставь SVP, включи просчёт промежуточных кадров до 60, а потом резко его выключи. И после всего этого убедись в 100% истинности моих слов.
Richard Ferlow писал(а): |
http://www.youtube.com/watch?v=-nU2_ERC_oE
вот, заметно же разницу? значит успевает. |
Разица заметна только в замедленнии, хорошо видно смазывание на 30 фпс из-за стробоскопического эффекта. Но спешу напомнить, что ЮТУБ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ВИДЕО БОЛЕЕ 30 ФПС. Если взять оригинальный 60 фпс видеокадр то разница будет заметна ещё сильнее.
Richard Ferlow писал(а): |
а монитор уже в свою очередь свои "кадры в секунду" имеет. у элт это были частота развертки. |
Всё гораздо проще. У элт экран обновлялся вертикально, то есть луч проходил снизу-вверх, или сверху-вниз, уж не помню теперь как там реально, а на ЖК тупо обновляется кадр целиком. 60 раз в секунду. То есть в секунду у тебя есть 60 отдельных кадров. Теперь представим, что мы посылаем на монитор только 30 кадров. Что происходит? Каждый кадр приходится отрисовывать 2 раза, т.к. у дисплея строго заданная частота - 60 Гц, по другому он работать не может. Что мы получаем в итоге? Движение становится менее плавное, т.к. раньше объект имел 60 дискретных отсчётов, то сть прорисовывалось его 60 положений в секунду, а теперь стало только 30. Помоему, тут всё предельно ясно, даже ни в какие технические подробности вдаваться нет необходимости, тупо колхозным языком объясняю (т.к. технически правильно сам объяснить не в состоянии, не вижу смысла заниматься глубоким изучением такой очевидной вещи). Так же нет никакого смысла подавать на 60Гц монитор более 60 фпс, т.к. некоторые кадры придётся тупо пропускать (монитор просто не в состоянии вывести более 60 фпс). Когда в обиход войдут 120Гц мониторы повсеместно, разница станет ещё более заметна, и уже 60Гц будет выглядеть лагодромом. Но какой-то предел у человеческого глаза несомненно есть, но он точно не лежит в пределах текущих 60 фпс.
Вот ещё - http://boallen.com/fps-compare.html
Тут уж точно нет никакого кривого видеоперекодирвоания, всё рендерится в реальном времени на флеше.
В общем, я всё объяснил, как мог, и расписал, как самому сравнить 60 фпс с любым другим количеством. Кто до сих пор не верит - берите и пробуйте сами.
Цитата: |
Мерцание ЭЛТ и ЖК основано на разных принципах. Мерцание в ЭЛТ зависит от времени послесвеченя люминофора и частоты кадровой развертки. К моменту прихода электронного луча рисующего следуещий кадр, люминофор должен погаснуть, иначе цвет точки будет искажен. Чем больше времени прошло между окончанием послесвечения и приходом электронного луча, тем более заметным становится мерцание. Время послесвечения можно считать констаннтой, а время обхода луча величина обратная от частоты кадровой развертки. Следовательно чем выше частота, тем менее заметно мерцание. В ЖК мерцане не зависит от матрицы, а только от ламп подсветки, которые мерцают с частотой 200-300 Гц. Мерцание на этой частоте мене заметно для глаз. Ктомуже в ЖК мониторах не менее двух ламп подсветки, и они горят со сдвигом фазы, это далает мерцание еще менее заметным. |
|
|
 |
|
 |
kc_duke Гуру
Предупреждений : 1
|
|
А я почти не вижу разницы 30/60. Может быть чуть чуть плавнее, но и все. |
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
Я всё отлично вижу, разница кардинальная. Не такая, как между 24 и 60, но всё же. Когда двигается целый 24"+ экран разница будет заметна сильнее, чем на маленьком кубике, почему - опять же технически грамотно не объясню, но чтобы убедиться в моей правоте - достаточно взять фильм в 24 фпс и сжать окно видеоплеера до мизерных размеров. ФПС останется тем же, а плавность изображения возрастёт значительно. Опять же, колхозно - тупо уменьшатся промежутки между выводимыми изображениями, т.к. сами изображения станут меньше. Тот же самый ютуб, где большинство видео имеют 30 фпс смотрю всегда в окне, и даже когда записаны тормозные игры с 15 фпс особого дискомфорта не возникает. Стоит только развернуть на полный экран -  |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
kc_duke
в момент кручения в верхней точке сравни |
|
 |
|
 |
|
Аватары: Вкл|Выкл ЮзерИнфо: Вкл|Выкл Подписи: Вкл|Выкл
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|