Автор |
Сообщение |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
чего-то прошелся по гуглу...на нашел какого-нибудь руководство, где бы просто объяснялось, какой объектив что дает и какого типа снимки с помощью чего получить, к примеру.
как правило изучить предлагается то, как объективы появились вообще
Кто разбирается - зеркалку себе бы по каким параметрам подбирали ?
Где можно прочитать - что дает допустим 18-70 объектив, а что 55-200mm. в идеале одно и то же место увидеть в это и другом варианте(да и остальных вариантах).
Интересно, чем объективы стоимостью 30 отличаются от тех что стоят 50, 100
Мне особо интересно, как делаются снимки зернистые, если не прибегать к фильтру в фотошопе.
А еще интересно как и чем фотают, что разким получается только конкретный объект или часть его, а все остальное расплывчатое.
Вот собственно вот  |
|
 |
|
 |
Wega Гуру
|
|
Richard Ferlow
http://www.afanas.ru/ROF/rof0.htm - по идее это обязательно к прочтению, если интересует хоть немного теории.
Помимо зеркалок сейчас появился класс беззеркальных камер типа панасоник g1 (gf1, gh1), олимпус pen (e-p1).
Где можно найти сравнительные области для разных фокусных - не знаю. Можно самому нарисовать на фотографии - отношении будет сохраняться.
Объективы отличаются кучей параметров (аберрации, резкость, рисунок размытия и т. д.) - читай Афанасенкова.
Расплывчатость зависит от ГРИПа - по сути это свойство большой матрицы, для одних фокусных и диафрагм бОльшая матрица даёт меньшую ГРИП (и соотвественно большее размытие).
Зернистость, если я правильно понимаю, то это цифровой фильтр либо встроенный в камеру, либо используемые в графическом редакторе. |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Wega
Пошел читать
а про беззеркальные пока не понял плюсов)) я думал весь смысл был в том, что зеркало есть =) |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Блин, думал тут пол форума шарит, а оказывается один только Wega как и я любит во всем досконально разбираться  |
|
 |
|
 |
Valadey Форумчанин
|
|
Richard Ferlow Шарят то может быть многие, просто фотография -немного неоднозначная сфера деятельности, в 2 х словах не опишеш всего..
книг написаны - сотни.. и все чем-нибудь да отличаются друг от друга..
По объективам , если коротко - они различаются по фокусным расстояниям, и по светосиле. т.е. объектив с ф.р. 50мм может быть со светосилой 1,8 ., а может быть со светосилой 2 что означает - 1,8 - пропустит света больше чем 2... ну, и бытует мнение, с которым я согласен, что чем меньше это значение, тем лучше...
О тех объективах, что ты указал - 18-70- объектив с переменным фокусным расстоянием. первая цифра угказывает на то, что он может быть широкоугольным ( можно снимать на небольшом расстоянии от объекта, и охватить наиболее широкий угол зрения.)
вторая цифра означает, что он может быть портретным - 80мм это оптимальное фокусное расстояние, для фотогафирования грудных портретов.
Второй обектив, это тоже переменник, фокусное расстояние 55мм у него похоже на человеческий взгляд, а 800мм - это уже почти теле обектив, т.е. для съемки отдаленных предметов...................................
ну и далее в таком духе.... если есть ошибки, пардон.  |
|
 |
|
 |
Wega Гуру
|
|
Richard Ferlow
Не, тут есть ещё народ, прячется чего-то ).
А в камерах же не зеркало залог успеха, а большая матрица и хорошее стекло. Зеркало просто способ проецирования одинакового изображения в видоискатель и на плёнку/матрицу.
Без зеркала ты просто оптически не увидишь картинку, которая попадёт на матрицу. А увидишь только изображения снятое с сенсора, либо полученное из отдельного оптического видоискателя без учёта прохождения "картинки" через объектив.
Плюс систем микро4/3, которые производятся без зеркала - миниатюрность, вот, глянь:
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?12/04/36
Пока это основное их достоинство . |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Valadey
Интересно уже.
А про режимы съемки которые спрашивал - в курсе чего-нибудь ?
Еще панорамная съемка интересна - как лучше всего делать.
Wega
А если с матрицы на экран выводить сразу ? В мыльницах например как ? сенсон специальный как раз ?
Миниатюрность все же сомнительная получается в карман все равно получается считай не засунуть, смысл тогда =) |
|
 |
|
 |
Isc Гуру
|
|
Richard Ferlow
войну и мир в двух словах, быстро !
навеяно первым сообщением. |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
 |
|
 |
Valadey Форумчанин
|
|
Wega
зеркало конечно же не моежт быть залогом успеха, я видел прекрасные фотографии, сделаные телефоном Nokia
Однако, все профессиональные камеры - зеркальные....
преимущество зеркала - в том, что в видоискателе ты видеш Точто такую же картинку, которая буде в итоге на сделанном кадре.
недостатков тоже полно.. при съемке на длинных выдержках с рук от хлопказеркала могут быть сотрясения камеры, что отразится на картинке.....
сам пользовался и не зеркалками -Fujifilm s7000,Canon IxusII ,Canon ещо какойто был первый.. непомню .
была у меня зеркалка Canon 400d
сейчас пользуюсь Canon 40d |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Isc
а я не прошу все и разом, кто что скажет - хорошо.
Valadey
Wega вот советуют и помогают. |
|
 |
|
 |
Valadey Форумчанин
|
|
Richard Ferlow
зернистость. это не всегда режим съемки, скорей это недостаток.. (если это не задумано изначально фотографом)причем большой, хотя достигается он просто - повышением ISO
P.S. и недостатком освещения....  |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Valadey
в цветном режиме шум большой...
он же будет зернистостью для ЧБ ?
Просто ЧБ фото мне нравятся, когда с эффектом пленки получаются.
я кстати на SonyEriccson фотал какое-то время. там с автофокусом был. неплохо получалось на мой взгляд =) |
|
 |
|
 |
Wega Гуру
|
|
Richard Ferlow
Темы по выбору камер, даже всего из двух вариантов в конференции ixbt разрастаются на сотни страниц . И у каждой стороны свои веские аргументы.
Панорамные снимки лучше всего делать со штатива ).
Вопрос про режимы съёмки не понял. Ты спрашивал только про размытие фона - это зависит от ГРИП (глубина резко изображаемого пространства - вроде так). У Афанасенкова даже картинки с примерами есть. А что за остальные режимы? Рассказать "искусство фотографии" в двух словах? . Кадрирование, свет, расположение объектов в кадре?
Valadey
Я разве не об этом же написал? . А те камеры, которые ты привёл в пример - это просьюмеры с несменными объективами. У микро 4/3 объективы сменные и через адаптеры подходит парк оптики от 4/3. И им вполне по силам заменить бюджетные зеркалки. |
|
 |
|
 |
Valadey Форумчанин
|
|
Richard Ferlow писал(а): |
А еще интересно как и чем фотают, что разким получается только конкретный объект или часть его, а все остальное расплывчатое. |
это как раз и зависит от объектива например - на первом снимке глубина резкости максимально возможная на моём объективе 32 - диафрагма закрыта оюъектив отображает резко всю охватвываемую область.
на втором снимке диафрагма открыта по максимуму 2,8 - т.е. обектив фокусируется на минимально возможном для него расстоянии- на минутной стрелке.
P.S. на баланас белого - не обращайте внимания, сделано быстро, для примера..
IMG_4709.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
183.99 KB |
Просмотрено: |
149 раз(а) |

|
IMG_4718.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
124.96 KB |
Просмотрено: |
147 раз(а) |

|
|
|
 |
|
 |
Valadey Форумчанин
|
|
Wega
первые две, там - да, не сменные объективы, но это далеко не просьюмеры..
просьюмером считают сороковку.... |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Valadey
Так, а чтобы еще сильнее чем тут уменьшить глубину резкости что нужно ? я так понял еще больше открыть диафрагму....ну или объектив побольше нужно - 50мм там, тогда больше можно будет открыть - верно ? |
|
 |
|
 |
Valadey Форумчанин
|
|
Richard Ferlow
чтобы ещо уменьшить, нужно купить объектив с ещо меньшей диафрагмой....... у меня сейчас один объектив остался.. и то не самый лучший...переменник от Tamron - 28x75 ,
был постоянник- 50 - 1,8 но, я его ..того.. уронил и с концами.. он один из самых дешевых обективов.. однако и один из лучшизх , за свои деньги...
P.S. увеличение, или уменьтшение глубины резкости - не принесет эффекта "бокe" т.е. размытие до .. и за точкой резкости.. |
|
 |
|
 |
Wega Гуру
|
|
Valadey
Да, я даже на названия не посмотрел. Сороковка это 40Д? Всегда просьюмерами были топовые незеркальные камеры, например сони 707, фудж 9600, оля 8080. Но это вопрос определений.
Размытие прямо пропорционально светосиле (диафрагме), фокусному расстоянию и размеру матрицы. И это не свойство объектива как таковое. |
|
 |
|
 |
Valadey Форумчанин
|
|
 |
|
 |
|