Автор |
Сообщение |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
Ну хз, как сказать. Для меня свист - недостаток, и существенный. Закон по идее не даёт понятия недостаток, только существенный недостаток. |
|
 |
|
 |
alexcom Медвед-шатун
Предупреждений : 2
|
|
Цитата: |
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. |
очень помогло, неправда ли?  |
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
Цитата: |
или другие подобные недостатки. |
Значит любые канают ваще  |
|
 |
|
 |
palezhaikin Эксперт
|
|
Существенный недостаток это несколько другое понятие и применяется уже после 14 дней. Несущественный доказать будет практически нереально.
А по поводу существенного:
alexcom писал(а): |
очень помогло, неправда ли? |
Shub-Niggurath писал(а): |
Значит любые канают ваще |
Именно поэтому в статью добавили пункты про 45 дней на гарантийный ремонт и 30 дней в ремонте в год, при неоднократных поломках. Таким образом потребителям дали лазейку. |
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
Shub-Niggurath писал(а): |
Это я и без писем знаю - 3 года. На сайте ВД это написано и при проверке по серийнику показывает. |
У тебя цель какая ? Выяснить правильно или не правильно поступает магазин, или все таки получить от производителя официальную бумагу где будет написано, что у данного винта гарантия 3 года.
Я так думал, что интересен второй вопрос. Потому как при наличии такой бумаги тебе уже пофигу че там магазин думает.
alexcom писал(а): |
в случае с БП надо было поступить элегантно:
при сдаче по гарантии, после диагностики требовать акт о проделаных работах или заключение диагностики. чтоб там в обяз было написано, "БП полностью исправен".
ну и через недельку сдать его. при словах, а чо он так свистит вытащить ихнюю же бумагу что бп исправен. |
Ну я собственно гарантийник и вытащил Пытались правда опять в несознанку уйти, но в итоге поменяли. Этот случай простоярко иллюстрирует как меняется мнение некоторых СЦ в зависимости от ситуации.
Я вот не понимаю если честно СЦ - им блин че сложно поменять что-ли ? Если они все равно могут это все производителю вернуть в течении 3-х лет, то на кой фиг давать гарантию меньше ? Нафига вобче отказывать в замене ?
palezhaikin писал(а): |
Да не так все однозначно, ведь с другой стороны нет не каких нормативов как должен "звучать" БП. |
Ну почему же... есть указанный в паспорте (на коробке, на ценнике и т.д.) БП допустимый уровень шума. Обычно производители его занижают, и если отнести этот БП в лабораторию, то там скорее всего намеряют всяко больше заявленного, а если по частотам разложить, то этот писк и вобче выйдет за допустимый предел нехилым таким свсплеском. Потом с заключением лаборатории идешь в магазин и возвращаещь с формулировкой "В связи с предоставлением недостоверной информации о товаре", плюс к тому магазин еще и экспертизу оплатит (там че-то около 2-2,5 тыс). Но если вдруг намеряют меньше, то увы
Цитата: |
Закон по идее не даёт понятия недостаток, только существенный недостаток. Тут можно ответить что свист являтся недостатком |
Как это не дает... очень даже дает. При этом есть одна интересная фишка
Цитата: |
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; |
Таким образом, если исходить из того, что Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, то можно просто при покупке уведомить продавца, что ты требуешь от данного товара, и если продавец поняв твои требования товар тебе таки продал, то ты можешь его спокойненько вернуть.
Да, и не 14 дней, а 15 дней:
Цитата: |
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
|
Так что план действий примерно таков:
1. Береш с собой друга, брата, девушку и т.д (на выбор) и идешь в магазин. Да, можно еще диктофон захватить на всякий случай.
2. При покупке сообщаешь продавцу, что покупаемый БП, винт и т.д. не должен свистеть (шуметь, трещать, издавать звуков на частоте ХХ Гц и т.д.). Продавец скорее всего либо пропустит мимо ушей, либо продаст, т.к. это его основная задача - продать. Главное чтобы твои требования отчетливо слышал свидетель пришедший с тобой (именно для этого нужен пункт 1, иначе только в писменном виде).
3. В случае чего (свиста, писка, треска и т.д.) возвращаешь товар в магазин полностью в соответствии с законом. Отказать права не имеют, ибо предварительно ты их уведомил каким целям (требованиям) должен соответствовать покупаемый товар.
Сложновато, зато надежно, и правда по любому на твоей стороне будет. |
|
 |
|
 |
palezhaikin Эксперт
|
|
nic_25 писал(а): |
Я вот не понимаю если честно СЦ - им блин че сложно поменять что-ли ? Если они все равно могут это все производителю вернуть в течении 3-х лет, то на кой фиг давать гарантию меньше ? Нафига вобче отказывать в замене ?
|
В большинстве случаев, с блоками питания нифига вернуть они не могут, поэтому и упираются.
Да и вообще про логику СЦ можно целую оду посвятить, потому как далеко все не просто как кажется со стороны.
Сервис как правило находится между молотом (потребителем) и наковальней (производителем, офиц. дистрибьютором итд итп). А если это еще и не выделенный сервис, то еще есть и третий бугор в лице продавцов.
nic_25 писал(а): |
Так что план действий примерно таков:
1. Береш с собой друга, брата, девушку и т.д (на выбор) и идешь в магазин. Да, можно еще диктофон захватить на всякий случай.
2. При покупке сообщаешь продавцу, что покупаемый БП, винт и т.д. не должен свистеть (шуметь, трещать, издавать звуков на частоте ХХ Гц и т.д.). Продавец скорее всего либо пропустит мимо ушей, либо продаст, т.к. это его основная задача - продать. Главное чтобы твои требования отчетливо слышал свидетель пришедший с тобой (именно для этого нужен пункт 1, иначе только в писменном виде).
3. В случае чего (свиста, писка, треска и т.д.) возвращаешь товар в магазин полностью в соответствии с законом. Отказать права не имеют, ибо предварительно ты их уведомил каким целям (требованиям) должен соответствовать покупаемый товар. |
Сена не хватит везде подстилать, да и алгоритм этот не для желающих купить, а для желающих поучавствовать в процессе бодания с продавцом.
Есть более правильный алгоритм, покупать в проверенных местах и у провренных людей. |
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
palezhaikin писал(а): |
Сена не хватит везде подстилать, да и алгоритм этот не для желающих купить, а для желающих поучавствовать в процессе бодания с продавцом. |
Нет, на самом деле это просто способ подстраховаться, если идешь покупать товар, который заведомо может тебя не устроить. К тому же кому охота бодаться, тратить время и т.д... Я думаю если все бы решалось быстро и без проблем все бы были только рады.
palezhaikin писал(а): |
Есть более правильный алгоритм, покупать в проверенных местах и у провренных людей. |
Это не спасет от того, что конкретный дроссель в конкретном БП наматывал китаец с кривыми руками. Есть такие вещи качество которых зависит от конкретного экземпляра. Яркий пример с обсуждаемыми винтами - Shub-Niggurath купил 2 одинаковых в одном месте - один нормальный, а второй свистит. Тут где ни покупай нарваться можно, это не от мест и не от людей зависит. От мест и людей зависит что будет когда менять придешь - это да.Последний раз редактировалось: nic_25 (Ср 17-06-09 : 11-04), всего редактировалось 1 раз |
|
 |
|
 |
palezhaikin Эксперт
|
|
nic_25 писал(а): |
Нет, на самом деле это просто способ подстраховаться, если идешь покупать товар, который заведомо может тебя не устроить.
|
Я и говорю не хватит, меня даже продукты в супермаркете могут не устроить.
nic_25 писал(а): |
От мест и людей зависит что будет когда менять придешь - это да
|
О том и речь |
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
palezhaikin писал(а): |
Я и говорю не хватит, меня даже продукты в супермаркете могут не устроить. |
Ну это уж тебе решать стоит заморачиваться или нет. За 100 рублей может и не стоит, а за 3-5 тыс. вполне возможно. Хотя меня уже задолбало кислое молоко или Йогурт в маркетах покупать, теперь из принципа всегда возвращаю - благо маркет в двух шагах
palezhaikin писал(а): |
В большинстве случаев, с блоками питания нифига вернуть они не могут, поэтому и упираются.
Да и вообще про логику СЦ можно целую оду посвятить, потому как далеко все не просто как кажется со стороны. |
Но есть и такие вещи, которые крайне просты, но СЦ любят из мухи слона раздуть.
Больше всего радует, когда манагеры и СЦ отказываются менять ссылаясь на то, что они БУ потом не продадут, при этом не забывая брать домой погонять новенькую комплектуху, после чего запихивая ее в лучшем случае в сборки, а в худшем продавая ссылаясь на то, что она посто запылилась на складе.
Говорю, потому что лично работал в паре фирм, и друг еще в 4-х работал, так везде как учет на складе, так несколько дней комплектуху с сотрудников собирали. |
|
 |
|
 |
palezhaikin Эксперт
|
|
nic_25
Ну все таки есть официальная позиция, и позиция тех кто охраняет (это метафора по мотивам, кто что охраняет тот то и имеет.) |
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
nic_25 писал(а): |
У тебя цель какая ? Выяснить правильно или не правильно поступает магазин, или все таки получить от производителя официальную бумагу где будет написано, что у данного винта гарантия 3 года. |
А кто мне бумагу даст при запросе по мылу?
nic_25 писал(а): |
Таким образом, если исходить из того, что Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, то можно просто при покупке уведомить продавца, что ты требуешь от данного товара, и если продавец поняв твои требования товар тебе таки продал, то ты можешь его спокойненько вернуть. |
ДА, но это надо со свидетелями в магазин приходить тогда
palezhaikin писал(а): |
В большинстве случаев, с блоками питания нифига вернуть они не могут, поэтому и упираются. |
Зато они могут вернуть его в магазин и он отлично продастся. Не всем мешет свист. Вон у меня винт взяли же, наверняка всунут в сборку. |
|
 |
|
 |
nic_25 Гуру
|
|
Shub-Niggurath писал(а): |
А кто мне бумагу даст при запросе по мылу? |
Дык ты бумажное письмо напиши По мылу могут и не ответить, а на бумагу теоретически обязаны.
Shub-Niggurath писал(а): |
ДА, но это надо со свидетелями в магазин приходить тогда |
Ну желательно... или хотя бы диктофон на запись включить
Shub-Niggurath писал(а): |
Зато они могут вернуть его в магазин и он отлично продастся |
А вот тут, как говорит palezhaikin "официальная позиция"... они ж БУ не торгуют  |
|
 |
|
 |
Shub-Niggurath Geek
Предупреждений : 4
|
|
Вроде бы нельзя записывать на диктофон, без разрешения записываемых. |
|
 |
|
 |
|
Аватары: Вкл|Выкл ЮзерИнфо: Вкл|Выкл Подписи: Вкл|Выкл
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|