adsl club

Справочник

Форум

Программы

Фильмы

Ресурсы

Файлообмен

Хостинг

Ростелеком
Вопрос для экспертов.
На страницу 1 2 3 4
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаАНИМЕ: ОБСУЖДЕНИЕ
Автор Сообщение
Солнечный
Гуру
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Пт 18-01-08 : 17-26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Enigma писал(а):
представитель высшей рассы на этом форуме

...нэ??!

где автор топика? - теме не хватает "экспертов". было сказано:
Sarioni писал(а):
я же с вами так, что не пропадем

а его нэма
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
ncux
Эксперт
СообщениеДобавлено: Пт 18-01-08 : 18-57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имхо, необходимо продолжение, вот у меня следующий вопрос, хотя понимаю его обсуждали уже миллеон раз, но все таки спрошу.

Вот есть Евангелион, и вроде в рейтинге он не входит в топ 10, хотя рейтинг субьективный и как я сужу не дает 100% верного результата.

Так вот Евангелион видели практически все кто хоть как нибудь знаком с аниме, причем многие его считают потрясающим аниме, а некоторые даже шедевром, чего я к сожалению не вижу но не в этом суть.

У меня есть знакомый, его "аниме мания" началась немногим раньше моей, как раз после просмотра Евы и я заметил такую особенность, большенство акаунтов которые он создает так или иначе всязаны с просмотром данного произведения, персонажи в играх, и многие цитаты, оцень ждал "ребилдинга" (немного не так написал но понятно). А таких знакомых у меня набирается не мало.

Так вот вопрос в чем же секрет такой популярности Евы, вроде по моему обычный сериал.

Ответы вроде: Ева обычная, или ты не прав, или Ева рулит - не принимаются, прошу аргументировать свой ответ и пы таться не уклонятся от самой сути вопроса.

Надеюсь я достаточно четка выразился. ) Smile
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Отправить e-mail   Номер ICQ
Sarioni
Эксперт
СообщениеДобавлено: Пт 18-01-08 : 19-06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Солнечный писал(а):
где автор топика?

Я тут в общем то и не нужен.
ncux писал(а):
Имхо, необходимо продолжение, вот у меня следующий вопрос,

Без меня все решили.

Как уже писалось ранее я буду подводить итог, когда выскажутся все кто хочет 3 - 4 дня на мой взгляд для этого будет достаточно.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
AXE
Форумчанин
СообщениеДобавлено: Пт 18-01-08 : 21-04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ncux
Цитата:
Так вот вопрос в чем же секрет такой популярности Евы, вроде по моему обычный сериал.


Благодаря очень удачному стечению обстаятельств, ева стала этаким эталоном аниме(как метр, или килограмм lol ). Часто можно услышать "...недотягивает до евы...", "...почти как ева...", "...круче евы...".
Можно даже рейтинг вести в евах: Lain - 1.2 ев, Elfen Lied - 0.95 ев, Chobits - 0.75 ев. Yahoooo!
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
ncux
Эксперт
СообщениеДобавлено: Пт 18-01-08 : 21-11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AXE

Цитата:
ева стала этаким эталоном аниме(как метр, или килограмм ). Часто можно услышать "...недотягивает до евы...", "...почти как ева...", "...круче евы..."


Дак вот в том и вопрос, каким образом ей удалось достич этого?

Цитата:
Благодаря очень удачному стечению обстаятельств


Буду очень благодарен если пояснишь, если конечно в курсе, что за абстоятельство смогли привести, по моему мнению рядовое аниме до таких высот?

))
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Отправить e-mail   Номер ICQ
AXE
Форумчанин
СообщениеДобавлено: Пт 18-01-08 : 22-05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ncux
Цитата:
если конечно в курсе

К сожалению, не застал те события, поэтому могу только предпологать. В момент выхода(1995 год) ева производила гораздо более глубокое впечятление, нежели сейчяс(aka зажрались). И если сейчяс некоторым крышу сносит, то сложно представить, что творилось в головах смотрящих Ongoing еву, серия за серией.

Обстоятельство 1. Действительно хорошее аниме
Обстоятельство 2. 1995 год выхода
Обстоятельство 3. ОООгромное поле, оставленое авторами, для высокоинтелектуального флуда, типа "кто убил кадзи(арбузы?)", "син+аска vs син+рэй vs рэй+аска", "Пен-Пен - БОГ?"
Обстоятельство 4. ...хайп

Цитата:
рядовое аниме
nono
А что же по вашему, не рядовое аниме? Свои примеры я привёл выше(до кучи Cowboy Bebop, Haibane Renmei). Они тоже могли стать эталоном, но место уже было занято.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
ncux
Эксперт
СообщениеДобавлено: Пт 18-01-08 : 22-17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AXE
Рядовое всмысле, что после его просмотра не мог явно выделить его из общей массы установить как эталон, хотя уже к этому времени был очень сильно про него наслышан. И действительно что концовка оставляет огромнейшее поле для размышлений и человеческой фантазии.

Хотя может быть не так выразился. )

А в целом мне ваша позиция ясна, и ответ был очен убедительным хотя все еще возникают некоторые вопросы по поводу года выпуска, 1995 год не такой уж и ранний срок для аниме.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Отправить e-mail   Номер ICQ
Sarioni
Эксперт
СообщениеДобавлено: Вс 20-01-08 : 01-06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак пришло время собирать камни. Что я могу сказать по поводу ответов на мой вопрос? Их было мало, да и не все отнеслись к вопросу серьезно. Что подталкивает меня к мысли - стоит ли продолжать дальше?
ngc2685 писал(а):
всем настал пи$дец и все снова стали Ан$толеями.

Это не совсем так. То что мы увидели в End of the Evangelion назывется слиянием (конгломерат человеческих душ - собравшихся для создания нового мира) таким образом наиболее верный ответ дал Enigma.
Enigma писал(а):
]Какбэ он не закончился, просто понятие человек перестало быть. Ровно как и понятие человеческая жизнь. Этакий энергетический субстрат образовался. И нас подводят к выводу, что это верх человеческой "эволюции" к которой человечество было подтолкнуто ангелами. Какбэ так77

Какбэ да. Мудрость эльфов помогла тебе понять Еву.
Очень интересную мысль высказал AXE.
AXE писал(а):
По моему дилетантскому мнению, нельзя рассматривать 25-26 серии и EoE отдельно. Хронологически, 25-26 серии находятся гдето по середине EoE, сразу после "вливания в бульён" Икари-куна.

Но все же она неверна. В итоге 26ой серии Синдзи наконец-то осознает себя как личность – побеждает так сказать свои комплексы, если бы это случилось в середине Евы финал был бы иным. К сожалению Синдзи до самого конца остается размазней.
ngc2685 писал(а):
Ещё такая аналогия. Чем по вашему может закончится "Благовест Нового Поколения"? Судя по простейшей логике - рождением или появлением как раз этого "Нового Поколения". И вот оно явилось - и вот оно продолжается...

Под новым поколением подразумеваются дети, родившиеся после второго удара - Синдзи Рей Аска и есть новое поколение.
Солнечный писал(а):
25, 26 серии: прежде всего раскрыте главных персонажей.
конец 25 серии - что есть "эволюция" в мире NGE, начатая Гендо - видимо тот проект, которым он занимался и который так или иначе в будущем осуществится (см. EoE). изображение желаемого мира Икари Синдзи.
26 серия целиком посвящена главному герою, вопросы психологии и философии. когда Синдзи более менее осмысливает себя появляется одна из альтернативных реальностей (он, Рэй, Аска, Мисато в школе) - тут вроде делается намёк на то, что именно Синдзи будет творить новый мир, это будет видно в EoE. наконец полное осмысле себя: что-то типа - Син: "Так значит меня никто не ненавидит?".
Аска: "Ты что дурак? Ты все сам это придумал." - ведь на самом деле каждый заморочен на себе - так и в жизни. ну и наконец "поздравления" от всех персонажей.

Тут нечего добавить кроме того, что если выстраивать хронологию Евы то эти события произойдут после слияния показанного в End of the Evangelion.
Солнечный писал(а):
эволюция. мир, созданный (а точнее, разрушенный) 14-летним пареньком со своими комплексами. все стало единым, однако, тем не менее каждый волен (если захочет) отделиться - за это ему будет дано боль и страдание

И снова чертовски верно. В итоге слияния Синдзи и Аска отделяются. Это точка отсчета всех миров Евангелиона.
ncux писал(а):
Буду очень благодарен если пояснишь, если конечно в курсе, что за абстоятельство смогли привести, по моему мнению рядовое аниме до таких высот?

На этот вопрос у меня нет ответа. По крайней мере тот что есть я написать не смогу поэтому приведу слова Есито Асари.

Теперь спойлеры и прочая информация. По мотивам евы рисуется несколько манг одна из них
Neon Genesis Evangelion.

О ней писать не буду.
Гораздо интересней другая Re-Take.

Именно прочитав Re-Take можно получить ответы на некоторые важные вопросы. Например: чья же душа в Еве-01? Итд.
В манге присутствует хентай между Синдзи и Аской. Аска носит ребенка от Синдзи. Синдзи оказывается ангелом. Кроме того в Re-Take великолепно переданы характеры героев и манга ни в чем не уступает аниме.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
ngc2685
Продвинутый форумчанин
СообщениеДобавлено: Вс 20-01-08 : 01-23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarioni писал(а):
назывется слиянием

Я так и сказал ^^
Sarioni писал(а):
стоит ли продолжать дальше?

Стоит!
Sarioni писал(а):
Именно прочитав

Читал "Дети Древнего Бога" ?
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
AXE
Форумчанин
СообщениеДобавлено: Вс 20-01-08 : 02-25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarioni
Цитата:
Но все же она неверна. В итоге 26ой серии Синдзи наконец-то осознает себя как личность – побеждает так сказать свои комплексы, если бы это случилось в середине Евы финал был бы иным. К сожалению Синдзи до самого конца остается размазней.


А по моему логично... залез в бульён -> осознал себя -> вылез -> придушил аску(неудачно) Embarassed
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Sarioni
Эксперт
СообщениеДобавлено: Вс 20-01-08 : 13-58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ngc2685 писал(а):
Читал "Дети Древнего Бога" ?

Дети Древнего Бога - это книга по мотивам Евангелиона, представляющая альтернативную интерпретацию событий сериала. Я ее читал. Не скажу что она мне понравилась, как в прочем и против таких произведений я ничего не имею.
Пусть только побережнее относятся к характерам персонажей. Мисато к примеру так не выражалась:

- Он генерирует АТ-поле. Дави сильнее, - приказала Мисато. - Синдзи, бросай возиться с ногами и помоги Рей.
- Как?
- ИДИ И ВОТКНИ СВОЙ ХРЕНОВ НОЖ ЕМУ В ГЛАЗ.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Sarioni
Эксперт
СообщениеДобавлено: Пн 21-01-08 : 14-04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уж, коль мы заговорили про Еву великую и могучую - я не могу обойти стороной ее прямого конкурента…
Итак, поехали дальше. Вопрос № 2
Евангелион VS РаКСефон.
Предлагаю сравнить два замечательных аниме и без того идущих рука об руку. Сюжеты, структуры, композиции, развитие персонажей, концовки, чем они похожи и чем друг от друга отличаются.

 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
ngc2685
Продвинутый форумчанин
СообщениеДобавлено: Пн 21-01-08 : 15-36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarioni писал(а):
Евангелион VS РаКСефон

Смотрел. Можно конечно долго сидеть и сравнивать то да сё. Конечно вещи действительно разные, но когда смотришь Разефон после ЕВЫ местами кажется что что-то тут на руку не чисто: есть до боли похожие ситуации. Но Разефон почему-то всегда больше нравится людям, увлекающимся чтением НФ, что не всегда верно для ЕВЫ.
+ всё-таки главная идея разная - в ЕВЕ - люди, а в Разефоне - всё-таки апокалипсис и НФ. Сказать, что там что-то круто рубануло по мозгам главных героев никак не могу.
Ну и сами герои разные. Совсем разные. А всё остальное оформление - это кому как на вкус какое меха. Кто-то скажет что он за одно, кто - за другое. Вообще меха может быть и не главным в сюжете (Лелуш).

Мы ведь не говорим, что лучше а что нет. Но моё личное мнение - ЕВА это ЕВА а Разефон - это Разефон. Или это или то, но если вместе - то для меня ЕВУ он нифига не перепрыгнул. Жизненности в нём мало.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
ncux
Эксперт
СообщениеДобавлено: Вт 22-01-08 : 19-43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarioni
offtop Извените, но я никогда о такой религии не слышал и как бы вообще не могу никак связать данные слова с аниме.

Что касается темы то думаю она достаточно актуально и вдальнейшем могут появиться очень интересные вопросы. Конечно количество пользователей в данном разделе, как и в данной теме оставляет желать лучшего, тему закрывать не буду, поживем увидим.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Отправить e-mail   Номер ICQ
Sarioni
Эксперт
СообщениеДобавлено: Ср 23-01-08 : 21-23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так, ладно про мое решение закрыть эту тему забыли и сделали вид, что я эту глупость не писал. Продолжим в том же духе - с миру по нитке глядишь и наскребем еще парочку интересных вопросов.

ncux писал(а):
Конечно количество пользователей в данном разделе, как и в данной теме оставляет желать лучшего

Больше не значит лучше. Будем брать качеством.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Sarioni
Эксперт
СообщениеДобавлено: Ср 23-01-08 : 22-22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подвожу итог. Говоря о Еве и Раксефоне нельзя не отметить, что безусловно первое аниме оказало очень сильное влияние на второе. Но все же Ева старше и так уж сложилось более любима. Раксефон не дотянул до статуса культового аниме именно из за подобных сравнений, хотя сложись все иначе… Как знать?
Раксефон как и Ева аниме про мальчика-которого-сажают-в-робота-и-заставляют-спасать мир. И если в Еве Синдзи ни как не обозначают как ангела, (хотя он и не обделен некоторыми способностями – взять, к примеру, ту же потрясающую синхронизацию с Евой) то Аято в глаза называют Орином. Пресонжи второго плана в Раксефоне проработаны лучше, хотя и уступают в глубине детализации – то есть ведут они себя естественней, но их внутренний мир раскрыт недостаточно. Впрочем именно постоянное самокопание ставят Еве в упрек. Камино Аято гораздо интерсней Синдзи. Он смелый и не кричит в каждой серии “Не сажайте меня в этого робота – я хочу свалить из этого города” он интересуется девочками (при этом не занимаясь рукоблудием не в пример его старшему товарищу) и кстати сам тоже нравится девочкам, он во многом выигрывает всравнении с Синдзи.
Битвы в Раксефоне все же скучны и до коротких но запоминающихся Евиных сражений недотягивают. В самом начале Раксефон немного нуден и набирает темп лишь к 5-6 серии, но зато после этого преподносит множество сюрпризов. Особенно запомнилась сцена когда Аято убивает девушку котрой нравился и которую взялся оберегать. (И не так как во многих аниме я, мол, тебя защищу - и этими словами все, в принципе, и кончается. Зато когда с подзащитной что-нибудь случается герои до самой последней серии стонут: ”Я, блин ее не смог защитить!”)
Раксефон все же не мультик об апокалипсисе, а о любви. Харука любит Аято и хотя она стала взрослой женщиной, а он остался мальчишкой она готова ради него на все. Именно в этом и кроется основное отличие Раксефона от Евы. Раксефон позитивен, несмотря на мрачноватость сюжета и парочку убийств в конце. Девочки любят Аято, Харука любит Аято, даже его мама в начале вроде бы тетенька не лучше Икари Гендо, тоже любит Аято. И это не в коем случае не гаремник – чувства этих людей переданы просто и естественно. Что бы показать как сильно жизнь опустила Синдзи авторы Евы используют неизощренные средства, которым еще Хичкок учил. Что бы рассказать историю Аято авторы Раксефона используют куда более тонкие приемы вроде музыки и живописи.
Итак почему Ева культ, а про Раксефон и вспоминаю то редко.
1 Ева все же снималась сама по себе, а Раксефон с оглядкой на Еву.
2 В Еве только намекнули, а дальше понимай как знаешь, а Раксефон разжевали до конца.
Мое мнение таково: Раксефон и Ева два замечательных аниме, которые стоит посмотреть каждому.


 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Солнечный
Гуру
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Ср 23-01-08 : 22-43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...Последний раз редактировалось: Солнечный (Чт 1-05-08 : 16-35), всего редактировалось 1 раз
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Sarioni
Эксперт
СообщениеДобавлено: Пт 29-02-08 : 17-11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжим мою маленькую игру.
Так как вопрос я забил. (Усомнившись в его простоте.) То и отвечать на него не буду.
Но для тех кто не смотрел призрака. (Неужели есть такие люди?) Я накидаю пару комментариев с WA.
Кстати у меня одного создается впечатление, что туда ну как минимум академики пишут?

© Мария Юрова, 2005.09.12

Разговор на тему «Призрака в доспехе» есть разговор весьма тяжёлый, поэтому, садясь за написание этих строк, я заранее предполагаю, что многие из читателей не согласятся с моим скромным повествованием, однако же раз уж взялась - отступать поздно. Итак, для начала следует обратиться отнюдь не к предшественнику сериала в мире аниме - полнометражному фильму 1995 года, ставшему буквально культовым среди отаку во всём мире, но непосредственно к манге, с коей и берёт своё начало «Призрак в доспехе» как таковой. Вообще нельзя не отметить, что все работы Сиро Масамунэ отличаются сравнительной жёсткостью своего содержания, и «Призрак» отнюдь не исключение из этого правила, скорее наоборот, ярчайший его представитель. Полная, без купюр версия манги содержит не только жестокие сцены насилия, яростные перестрелки и прочее, но и вовсе откровенные сцены, относящиеся к хентаю. То есть, говоря о «Призраке», нельзя не упомянуть о том, что изначально это вещь крайне жестокая, откровенная и во многом тяжёлая для восприятия.

На фоне всего этого полнометражный фильм Мамору Осии, вышедший в 1995-м году, смотрелся легко и приятно. Не смущали ни оторванные конечности ближе к развязке фильма, ни то, что в самом начале главная героиня, скинув свой немудрящий наряд, храбро устремлялась вниз с небоскрёба в чём мать родила. И вот наконец пришла пора обсудить нам уже не мангу и не полнометражный фильм, а непосредственно телевизионный сериал «Автономный комплекс», состоящий из двух сезонов с сюрпризами.

Так что же представляет собой сериал, и каков он по сравнению с мангой и своим предшественником? Следует отметить, что со времён полнометражной картины «Призрак» стал ещё мягче, чем, на мой взгляд, значительно удалился от оригинальной манги. Отныне он смотрится куда менее извращённее и куда более походит на некий классический киберпанк-детектив с элементами боевика, не более того. Я отнюдь не утверждаю что это плохо, напротив, меня это куда как устраивает, однако вопрос здесь не в чьих-то личных пристрастиях, а исключительно в непредвзятой констатации факта. Бытует такое мнение, что сериал гораздо более приближен к манге, нежели полнометражный фильм. По сути я позволю себе не согласиться с этим утверждением, поскольку и сериал, и фильм в принципе к манге имеют сравнительно одинаковое отношение. Не следует ждать от сериала сколь бы то ни было близкой экранизации манги. В то время, как фильм делал отступления от манги, демонстрируя нам различные красоты современной анимации, сериал находит не меньше поводов также далеко не во всём следовать манге.

Разумеется, коль скоро я так часто упоминаю в тексте полнометражный фильм, нельзя не оставить понемногу разговор о достоверности и не перейти к разговору о том, что отличало полнометражку в особенности, а именно к вопросу арта, то есть, картинки на наших с вами голубых экранах. Здесь перед сериалом стояла довольно трудная задача - не удариться в грязь лицом, поскольку полнометражка в этом плане была бесспорным шедевром. И, надо сказать, по большей части сериал со своей задачей справился - арт и анимация действительно достойные, особенно учитывая довольно большое количество серий в сериале.

И, конечно же, нельзя отдельно не поговорить о музыкальном сопровождении сериала, поскольку здесь на свет появляется первая изюминка «Автономного комплекса», а именно заглавные композиции обоих сезонов, исполненные на нашем с вами родном и могучем русском языке, языке Пушкина и Есенина. Ни для кого не секрет, что японцы относятся к русской культуре отчасти с тем же интересом, что и определённая часть русского населения к японской. Наверное, именно по этой причине русский язык в тех или иных видах нет-нет, да и проскакивает в японской анимации. При этом от несмелых надписей (к примеру, в «Кибер-городе Эдо 808» книга, которую читал один из главных героев, носила интригующее имя «Мальчики») до, как показал нам «Автономный комплекс», полноценных песен на русском языке. Нельзя не отметить, что после рассматриваемого сериала русский язык появлялся ещё во многих вещах, будь то голос диктора в «Волчьем Дожде» или потрясающая по своей красоте композиция «Братья» в «Стальном Алхимике» (текст которой в буклете к саундтреку, кстати, умудрились напечатать с ошибками). Но я отвлеклась. Написала и исполнила обе композиции к рассматриваемому сериалу российская певица Ольга Яковлева, в 90-х годах покинувшая просторы заснеженной России и перебравшаяся в куда более тёплую Японию, заимев при этом псевдоним Origa. Мало кто из зрителей не оценил по достоинствам этих песен, однако в этом плане, на мой взгляд, русскоязычная аудитория оказалась в некоем проигрыше, поскольку то, что для японцев звучит интригующе и необычно, подчёркивая тем самым мрачноватую и таинственную атмосферу возможного будущего, для нас звучит куда менее волшебно и загадочно.

Впрочем, это не повод заострять на таких мелочах внимание. По сути на этом разговор о сериале можно было бы и заканчивать, однако не так прост «Автономный комплекс», поскольку на DVD приготовил он нам с вами прямо-таки сюрприз в виде небольших (всего пару минут) зарисовок, получивших название «Дни Татиком». По сути из них получился самый настоящий мини-сериал, повествующий о роботах Татикомах. Эти небольшие зарисовки, следующие после каждого эпизода сериала, являются не более чем «разгрузочным» материалом, позволяющим отвлечься от основной сюжетной линии и просто улыбнуться (кстати, вот ещё один яркий показатель того, как далеко ушёл сериал от манги, поскольку ничего забавного в ней не было и быть не могло, ибо тщательно воссозданный стиль «жёсткого», откровенного киберпанка был там во всём, начиная с обложек).

Вот таков он, «Призрак в доспехе: Автономный комплекс». Каково же моё мнение о сериале? Надо сказать, довольно хорошее, поскольку смотреть его интересно, картинка для сериала весьма хороша, музыкальное сопровождение радует своим качеством, словом, у сериала есть всё, чтобы понравиться. Единственный его возможный минус - это, наверное, то, что он имеет крайне мало общего с оригинальной мангой, впрочем, огорчить это может лишь любителей оригинала, остальных же если не порадует, то, на мой взгляд, по крайней мере не расстроит, тем более, что, как уже многократно говорилось, не так уж много в наше время качественного киберпанк-аниме.


© Фёдор Мастихин, 2005.05.14

Что тут скажешь? Самый красивый анимационный фильм прошлого века, стандарт качества, другими студиями достигнутый только в 2000 году, с выходом второй инкарнации «D: Жажда крови». В то же время – редчайший случай, когда столь выдающееся художественное решение находится в соответствии со смысловым наполнением произведения. Обычно так не бывает, и при просмотре какой-нибудь «Сакуры: Война миров [фильм]» хочется плакать от несоответствия потрясающего изображения и убогого сюжета, а при просмотре, скажем, «Яйца Ангела» - от несоответствия потрясающего сюжета и убогого изображения. Но только индустриальные пейзажи, заброшенные ли, пронизанные ли жизнью мириад огней, в отличие от идиллических картин цветущей природы, мало кому кажутся красивыми, а уж впечатанные в серовато-синие стены останки доисторических существ совершенно точно никому и никогда не кажутся таковыми.

Стоит ли удивляться, что когда речь заходит об анимации «Призрака в доспехе», вместо рассуждений о красоте мы чаще всего слышим слово «реализм». Что ж, оно в данном случае действительно довольно актуально, потому как в аниме – даже киберпанковском – достаточно редко встречаются обшарпанные стены и плывущий по охряного цвета воде тёмный мусор. На самом деле мусор собирается у берегов, а стены в реальности обшарпаны далеко не так красиво, но и это, судя по всему, не просто так. Мир фильма в чём-то реалистичен, похож на наш, но во многом отличается от него: он гораздо более утончённый и прекрасный (как бы странно ни звучали эти слова по отношению к чуждым эстетике нагромождениям железа и бетона, коими тут являются практически все строения). И в то же время в нём холодно и сыро, в рейтинге «миров, в которых вы бы хотели оказаться» он, скорее всего, займёт одно из первых с конца мест. Только в таком – завораживающем, но не притягивающем - мире может жить Мотоко Кусанаги, самая красивая аниме-героиня, в которой, в то же время, нет ни капли привлекательности.

«Призрак» завораживает с первых же кадров, когда на экране (демонстративно пренебрегая традиционным киберпанковским звуком, вроде стрёкота матричного принтера или какого-нибудь непонятного писка электронной природы) в полной тишине появляются буквы вступительного текста (без которого, как я заметил, ни один настоящий киберпанк не может считаться таковым). А когда доходит до панорамы ночного мегаполиса, то никаких слов уже не остаётся. Напоминает «Икс», но абсолютно не мрачно – ничего подобного не было нигде и никогда. Удивительно, что такое великолепие создано при ограниченном финансировании, на рудиментарной технологической базе и при почти полном игнорировании трёхмерной компьютерной графики.

Да, визуальный облик – сильнейшая сторона «Призрака», причём не только из-за своего качества и красоты, но и потому, что большинство идей, заложенных автором в фильме, выражаются именно через графические образы. Фильм заключает в себе какую-то совсем уж устрашающую бездну смыслов, тем более что дешифровать образующие его идеи нет никакой возможности: слишком мало информации, нет никаких подсказок ни от режиссёра («этим фильмом я хотел показать, что…»), ни от героев истории. А образы допускают множество различных толкований и сами по себе ничего объяснить не могут, а могут только ещё больше запутать, что с успехом и делают (например, фильм можно рассматривать как самостоятельное произведение или как часть цикла фильмов позднего Мамору Осии; во втором случае он воспринимается совершенно иначе).

Популярность Мамору Осии никогда не была всеобъемлющей (даже в эпоху «Несносных пришельцев», ибо молодёжные комедии тоже нравятся далеко не всем). То, что он начал снимать в девяностые годы и снимает до сих пор, видимо, нравится очень ограниченному контингенту. Мало кому придётся по душе артхаус, да ещё такой сложный. Может, это и звучит странно, но это так: большая часть того, что принято называть артхаусом, проста и даже примитивна, никаких идей и подтекстов не несёт, зато несёт много «шокирующих» и отвратительный сцен, которые применяются для произведения впечатления на зрителей (а большую часть таковых составляют профессиональные кинокритики, которых уже трудно чем-либо удивить). Вообще говоря, «независимое», «некоммерческое» кино на самом деле коммерческое в ничуть не меньшей (а может, даже большей) степени, чем массовое. Но «Призрак в доспехах» не таков.

К сожалению, он не идеален. То и дело встречаются всяческие мерзости (от которых тут никакого проку – они только отвлекают) и тупые шутки (этих, правда, меньше, и они уместней). И те, и другие являются, судя по всему, данью первоисточнику, почти одноимённой манге Сиро Масамунэ. Манга эта выходила в начале девяностых годов и являлась неподцензурным комедийно-политическим детективом. В экранизации от неё, к счастью, остались рожки да ножки: название (и то только английский его вариант), несколько персонажей (очень мало похожих на себя же в оригинале), отдельные повороты сюжета и… собственно, всё. Совсем отказаться от реверансов в сторону первоисточника создатели не решились, но совершенно очевидно, что в таком случае фильм стал бы только лучше.

Однако это всего лишь досадные мелочи. Основная проблема всего фильма только одна, и заключается она в экшене. Дело в том, что его слишком много. Всего две перестрелки и один кратковременный сеанс махания ногами, но и этого оказалось больше чем достаточно. Они совершенно не вписываются в атмосферу «Призрака» ввиду своей стремительности и агрессивности. Недаром во время тёплой дружеской беседы героини с шестиногим «танком» лучше всего запоминается не упёртая впоследствии братцами Вачовски пробежка через разлетающиеся осколками колонны, а сцена, в которой героиня сидит, прислонившись к колонне, и слушает скрип суставов подползающего «танка». К тому же их поединок нельзя назвать поединком на равных: Мотоко вообще не может причинить «танку» никакого вреда. Так что сражения тоже являются частью режиссёрского замысла, хотя и наименее изящной его частью.

Трудно сказать, для кого снят этот фильм. С точки зрения праведных киберпанков в нём преступно мало времени уделено хакерам, программам, виртуальной реальности и тому подобным вещам. Любители «Матрицы» найдут его чрезвычайно затянутым и занудным. Любителям аниме как такового может не понравится метод съёмки (а «Призрак», кстати, снят, как обычное кино, без использования привычных анимационных приёмов и даже почти без замедленной съёмки). Что же касается наиболее логичной аудитории – поклонников творчества Осии, то их знакомство с его произведениями в большинстве случаев именно с «Призрака» и начинается.

Режиссёр, судя по всему, из тех творцов, которых успех волнует мало, поэтому у его фильма целевая аудитория, похоже, отсутствует начисто. Те, кто уже посмотрел, будут смотреть и впредь. Кто ещё нет – какими аргументами убежать их начать просмотр (кроме наиболее очевидного «классика, чёрт возьми»)? Кино смотрят для того, чтобы либо посмотреть на интересную историю или мастерски поставленный мордобой, либо чтобы ощутить эмоции, которых не хватает в жизни. С историей и мордобоем у «Призрака в доспехе» проблемы (потому как это для него не главное), а холода и одиночества в жизни и так достаточно. Правда, можно ещё сочувствовать героям, если они тебе чем-то близки. Что ж, это, пожалуй, наиболее верный путь: если вы любите, когда героям можно посочувствовать, этот фильм вполне может прийтись вам по вкусу, потому что герои в нём изображены пусть и не слишком детально, но на редкость убедительно. Авторы умудряются всего несколькими штрихами добиться такой убедительности, какая у большинства получается только в сериалах о двух чёртовых дюжинах серий, да и то не всегда (почти то же самое было в полнометражном «Ковбое Бибопе»). Больше его рекомендовать, в общем-то, некому. Хотя, конечно, хочется написать: смотреть всем! И немедленно!

Классика, чёрт возьми.

 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Sarioni
Эксперт
СообщениеДобавлено: Пт 29-02-08 : 18-19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжая тематику киберпанка немножко Serial Experiment Lain.




 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Sarioni
Эксперт
СообщениеДобавлено: Пт 29-02-08 : 18-22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаАНИМЕ: ОБСУЖДЕНИЕ Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1 2 3 4
Страница 2 из 4

 

 
Аватары: Вкл|Выкл   ЮзерИнфо: Вкл|Выкл   Подписи: Вкл|Выкл
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы