adsl club

Справочник

Форум

Программы

Фильмы

Ресурсы

Файлообмен

Хостинг

Ростелеком
DNS сервер оптического терминала работает со сбоями
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаНЕ РАБОТАЕТ!?
Автор Сообщение
alexm8
Начинающий
СообщениеДобавлено: Вс 26-10-14 : 21-33    Заголовок сообщения: DNS сервер оптического терминала работает со сбоями Ответить с цитатой

Всем доброго здравия!
Уже более двух лет являюсь пользователем услуги "домашний интернет" от РТК. С первых же дней появилась проблема с DNS.

Топология домашней сети - оптический терминал NTP-RG-1402G-W (далее просто "оптический терминал"), который также поднимает PPPoE сессию, играет роль маршрутизатора, обслуживает DHCP и DNS запросы. К нему подключена точка доступа WiFi Asus RT-N16, играющая, собственно говоря, роли точки доступа WiFi и коммутатора для подключения нескольких стационарных компьютеров, выходящих в интернет посредством Ethernet через NAT.
Подчеркну, что RT-N16 НЕ маршрутизирует пакеты и является самой обыкновенной точкой доступа.

Нумерация домашней сети внутренняя: 192.168.1.0/24. Все устройства внутри сети автоматически настраиваются посредством DHCP, получая параметры TCP/IP от оптического терминала. У оптического терминала статичный внешний IP адрес.

Поэтому любое устройство, подключенное к моей локальной сети, использует в качестве шлюза и DNS внутренний ip адрес оптического терминала (192.168.1.1). Ресолв имён хостов происходит нормально. Если имя хоста не кешировано, запрос ретранслируется на днс Ростелекома (и только на них, поменять их невозможно).

А теперь суть проблемы:
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст

Иногда запрос на ресолв имени хоста не выполняется: пишем в браузере, например, www.yandex.ru, нажимаем Enter и моментально получаем ошибку, что такого хоста нет. Если попробовать снова - может открыться. Как правило, со второго или третьего раза сайт открывается. Иногда сайт открыть так и не удаётся.
Такое наблюдается только в том случае, если в качестве днс сервера указан адрес оптического терминала. Проблема возникает спонтанно и лечится только перезагрузкой оптического терминала. Лечится, но только на время.

Очень неприятно, когда подобное возникает во время транзакций и https редиректов, когда обновлять страницу может быть крайне нежелательно.

Диагностика проблемы через nslookup показывает, что днс сервер оптического терминала просто не отвечает (time out error), будто демон упал.

Что уже было сделано.

Очень удивило низкое качество работы техподдержки РТК. И прежде всего - менеджмента техподдержки. Несмотря на аргументированное доказательство, что источником проблем является ПО оптического терминала, техподдержка заставила инженеров трижды поменять оптический терминал (во всех трёх прошивка одинаковая) и перепротянуть оптический кабель заново. Естественно, что всё это никак не помогло.

Тогда я попробовал перевести оптический терминал в режим бриджа. И хоть это решило проблему с ДНС, но явило другую: все программы, использующие входящие соединения, стали работать некорректно. Например, Flylink стал отказывать в подключении клиентам ошибкой Invalid Request. От бриджевания пришлось отказаться.

В июне 2013, после долгих и бестолковых бесед моё дело взял толковый админ, пообещавший донести проблему до Элтекса. В течение недели он что-то делал, а потом позвонил и сказал, что проблема найдена. Он также добавил, что "прописал мне кое-что в настройках терминала, всё должно работать".
И действительно, целых четыре(!) месяца я жил без проблем с днс. На настойчивые просьбы объяснить, в чём дело, он отвечал туманно, сказав лишь, что проблема в ретрансляции днс запросов оптическим терминалом дальше.

Недавно всё началось заново. В оптическом терминале сменили прошивку, настройки, что сделал мне админ, слетели. В прошлый вторник я позвонил в поддержку, где мне сказали, что про мою проблему ничего не знают, и всё, что они могут - начать решать её с чистого листа.

В субботу мне позвонил технический инженер и включил дурку. Он стал убеждать меня, что мой оптический терминал от Элтекс - всего лишь преобразует оптический сигнал в электрический и не может заниматься маршрутизированием пакетов и обслуживанием днс и dhcp запросов. Следовательно - терминал не виноват, и это я дурак. На мой вопрос, кто же занимается выдачей внутрисетевых IP номеров для моих устройств, инженер ответил, что этим занимается BRAS, и что мне BRAS назначает РТКшные ДНС. Я попросил инженера, чтобы со мной всё-таки связались админы. Ожидаю завтра их звонка.

Подобный ответ инженера второй линии техподдержки можно толковать однозначно: "Вам лучше уйти в другую сеть". Если админы откажутся помогать, тогда выбора не остаётся - последую совету техподдержки и покину РТК.

Дорогие товарищи. Кто-нибудь сталкивался с таким поведением днс сервера оптического терминала? Может есть какой-нибудь воркэраунд? Или может кто-нибудь знает, ЧТО вызывает проблемы в оптическом терминале? Товарищи, очень надеюсь на вашу помощь, совсем не хочется капитулировать перед проблемой.

// проблема в том что там есть VLAN с телефонией, даже если у тебя нет телефонии, и там тоже есть ДНСы и они попадают в общий список ДНСов в компанию к тем что BRAS по PPPoE выдал
// а замена терминала не помогала потому что на них при первой же загрузке загружался конфиг с OLT

// лучше реши проблемы с мостом, RT-N16 прекрасно будет работать как роутер вместо терминала
// на худой конец пропиши на всех устройствах 8.8.8.8 ДНСом, какие проблемы?
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
alexm8
Начинающий
СообщениеДобавлено: Вс 26-10-14 : 22-01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Загрузка левых ДНС? А это многое объясняет... Спасибо.

Возможно попытаюсь ещё раз попробовать терминал в режиме моста. Беда в том, что в бридже скорость WAN не поднимается выше 100 мегабит. Неясно почему, RT-N16 вроде как гигабитный.

Много мобильных устройств в моей сети, включая приходящие. Очень не хочется прописывать днс сервера на телевизорах, телефонах и электронных книжках.

Может подскажете, почему WAN RT-N16 не развивает скорость выше 100 мегабит?

// хбз

Спасибо за ответы!
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Ed Hunter
Гуру
СообщениеДобавлено: Вс 26-10-14 : 23-02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переназнач IP у ASUSa. Переведи его в статику. Пропиши в настройках Ip/маску/шлюз/dnsы.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
HMP
Продвинутый форумчанин
СообщениеДобавлено: Пн 27-10-14 : 10-45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Схожая проблема была у меня, 8.8.8.8 помогло.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Ed Hunter
Гуру
СообщениеДобавлено: Пн 27-10-14 : 11-52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alexm8 писал(а):
Может подскажете, почему WAN RT-N16 не развивает скорость выше 100 мегабит?

// хбз

Спасибо за ответы!
А у него что порты гигабитные?
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
alexm8
Начинающий
СообщениеДобавлено: Пн 27-10-14 : 16-19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, гигабитные.

Сегодня звонил админ, сказал, что для VoIp действительно нужны свои DNS, заверив, что они не могут стать причиной кратковременных сбоев. В общем буду переключаться на бридж.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаНЕ РАБОТАЕТ!? Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 

 
Аватары: Вкл|Выкл   ЮзерИнфо: Вкл|Выкл   Подписи: Вкл|Выкл
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы