Автор |
Сообщение |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Делаю отчет один на основе данных
количество обращений
кол-во заключенных договоров
Цель - видеть насколько успешно сотрудник обращения в договора переводит.
По идее делим договоров на обращений и умножаем на 100 - получим в процентах, где 100 - это если все обращения в договора перешли.
НО! такая модель расчета не учитывает того что один может обработать 3 обращения и заключить 3 договора - эффективность выходит 100%
в то время как обработавший 150 звонков и заключивший 10 - 6,67%
Вот думаю сижу) так выходит цель некорректно поставлена. Но чувствую иное решение должно быть и расчет иной) |
|
 |
|
 |
Bart_1993 Эксперт
Предупреждений : 2
|
|
То что у вас написано в цели вы достигаете.
Если нужно сравнительную статистику с другими, делайте сравнение. |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Bart_1993
Я и пишу, что цель некорректная.
Сравнительную статистику как провести? |
|
 |
|
 |
zloy.finn Форумчанин
|
|
Почему бы не сделать в отчете график, по оси Y, например, количество звонков, а по оси Х - количество договоров? Визуально все понятно будет |
|
 |
|
 |
woddy Гуру
Предупреждений : 1
|
|
какую задачу вы решаете?
думаю вам успешность конвертации вобще побоку, а нужно только суммарное число договоров в день.
если учитывать лояльность и возвращение клиентов в будущем то ситуация еще и обратной может быть. хорошо проконкультированный довольный клиент вернется через месяц и время на него потрачено не зря.
опасность скорее в отказах от заключенных договоров, это надо внимательно отслеживать. |
|
 |
|
 |
nethello Гуру
|
|
Походу тут нужно применять средневзвешенное значение всех величин. |
|
 |
|
 |
icemind Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Richard Ferlow
Нужно вводить эталоны количества обращений и количества договоров
это могут быть либо плановые цифры либо средние по всем менеджерам,
а от них уже считать какой процент сделал каждый + как ты и считал процент конверсии (% договоров от кол-ва звонков) |
|
 |
|
 |
Genbor Крокодил Гена
Предупреждений : 1
|
|
icemind дело говорит.
Самым оптимальным образом ты решишь задачу путем сравнения:
а) плана с фактом;
б) факта с фактом:
- между сотрудниками;
- между периодами времени (динамика, тренд, все дела).
При этом надо параллельно рассматривать и в части обращений, и в части договоров. Это просто разные характеристики эффективности работы, увязывать их между собой не очень правильно. Хотя, безусловно, можно.
И графики под всю стат базу очень хорошо лягут, если нужно будет начальнику показать. |
|
 |
|
 |
djlab Гуру
Предупреждений : 1
|
|
Richard Ferlow
1) Берём общее количество обращений - эту сумму делим на число обращений конкретного менеджера.
2) берем общее количество договоров, делим на количество конкретного менеджера.
Потом пункт 2 делим на пункт один - получаем эффективность конкретного менеджера.
Если данных будет больше - уже будет более сложная формула(например количество устных, письменный и обращений по телефону, деление договоров на категории по сроку, суме и т.д.).
Можно углубиться, погуглив по термину KPI. |
|
 |
|
 |
krasniy-kot Гуру
Предупреждений : 3
|
|
Genbor писал(а): |
Самым оптимальным образом ты решишь задачу путем сравнения:
а) плана с фактом;
б) факта с фактом:
- между сотрудниками;
- между периодами времени (динамика, тренд, все дела).
При этом надо параллельно рассматривать и в части обращений, и в части договоров. Это просто разные характеристики эффективности работы, увязывать их между собой не очень правильно. Хотя, безусловно, можно. |
вот это самое правильное из всех предложенных. Нельзя просто зацикливаться на обращениях. Это же менеджеры а на техподдержка. |
|
 |
|
 |
djlab Гуру
Предупреждений : 1
|
|
krasniy-kot писал(а): |
Это же менеджеры а на техподдержка. |
вот именно, они должны зарабатывать денежку. а если они из 100 клиентов упустят 99 , то какие они нафиг менеджеры?
вы очень важный пункт предлагаете упустить.
А рассматривать разные цифры по эффективности и путаться в них - крайне неудобно, коэффициент должен быть числом, а не кучей данных которые ещё и сравнить надо, можно тогда вообще не делать отчёт, а просто дать бумаги и сказать боссу - на сравнивай сам, или бухгалтеру что бы он на пальцах и в уме считал зарплату. |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
icemind
такие планы есть. но они обычно на прибыли основаны. т.е. там прибыль не менее чем. по конкретному менеджеры свой план есть на основе показателей предыдущих обращений.
woddy писал(а): |
опасность скорее в отказах от заключенных договоров, это надо внимательно отслеживать. |
такие случае персонально каждый разбирают. так как есть обращение - заведено в учетную программу.
Сейчас попробую как djlab предлагает. по идее будут показатели уже относительно работы фирмы в целом.
woddy ну видимо задачу по ходу дела решаю) грубо говоря есть вот данные что я озвучил, плюс еще стоимость проданных туров по каждому менеджеру. хочу чтобы можно было эти данные понятно интерпретировать, а не вручную сравнивать сидеть.
Genbor писал(а): |
И графики под всю стат базу очень хорошо лягут, если нужно будет начальнику показать. |
над графиками думал. по типа двойного с наложением, не знаю как объяснить в двух словах) в общем вертикальные линии одна на другой разного цвета. |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
djlab
djlab писал(а): |
1) Берём общее количество обращений - эту сумму делим на число обращений конкретного менеджера.
2) берем общее количество договоров, делим на количество конкретного менеджера.
Потом пункт 2 делим на пункт один - получаем эффективность конкретного менеджера. |
наоборот цифры получаются) т.е. выше у самого неэффективного.
если же 1/2 поделить то цифры иные, но один в один повторяет просто количество договоров деленное на количество обращений. (в смысле что показатели другие, но если сортировку сделать, то сортируются значения точно так же. |
|
 |
|
 |
krasniy-kot Гуру
Предупреждений : 3
|
|
djlab писал(а): |
А рассматривать разные цифры по эффективности и путаться в них - крайне неудобно, коэффициент должен быть числом, а не кучей данных которые ещё и сравнить надо, можно тогда вообще не делать отчёт, а просто дать бумаги и сказать боссу - на сравнивай сам, или бухгалтеру что бы он на пальцах и в уме считал зарплату. |
ну да, скажите это любой консалтинговой фирме. Крупные компании тратят сотни а то и миллионы на анализ деятельности и увеличению эффективности предприятия а тут оказывается нужен не отчет на 100 страницах а одна единственная цифра.
Есть два менеджера один привлек клиентов X на 1млн. Другой менеджер привлек Y клиентов на 10к. Кому мне платить премию? И где гарантия что по вашему рейтингу эффективным будет именно первый а не второй? |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
krasniy-kot
ну зарплату иначе платят лично у нас. конкретно эти показатели использоваться будут допустим если рекламу размещать, то в какой офис ее направить. если там обращения по телефону много, а договоров мало, значит туда звонки направлять не стоит. |
|
 |
|
 |
Genbor Крокодил Гена
Предупреждений : 1
|
|
Richard Ferlow писал(а): |
ну зарплату иначе платят лично у нас. конкретно эти показатели использоваться будут допустим если рекламу размещать, то в какой офис ее направить. если там обращения по телефону много, а договоров мало, значит туда звонки направлять не стоит. |
Под такую задачу решай как сам в первом посте написал, че огород городить.
krasniy-kot писал(а): |
один привлек клиентов X на 1млн. Другой менеджер привлек Y клиентов на 10к. |
Если речь идет об "обращениях", то какая разница на сколько рублей кто скольку привлек? Это чистой воды лотерея - кому на дорогой заказ повезет попасть, тот и в дамках. |
|
 |
|
 |
Richard Ferlow Гуру
Предупреждений : 2
|
|
Genbor писал(а): |
Если речь идет об "обращениях", то какая разница на сколько рублей кто скольку привлек? Это чистой воды лотерея - кому на дорогой заказ повезет попасть, тот и в дамках. |
Ну тут тоже не все так просто. у нас есть те кто плохо дорогие туры продают. обычно сами боятся, что мол дорого, а за клиента зачем решать) но это иначе отслеживается. |
|
 |
|
 |
krasniy-kot Гуру
Предупреждений : 3
|
|
Genbor
цифры условны. В любом случае модель где не фигурирует вообще фин. итог деятельности менеджера в корне не верна.
Richard Ferlow писал(а): |
Цель - видеть насколько успешно сотрудник обращения в договора переводит |
вроде было так) |
|
 |
|
 |
djlab Гуру
Предупреждений : 1
|
|
Richard Ferlow писал(а): |
наоборот цифры получаются) |
моет напутал, умный не я, это жена разъяснила.
Принцип всё равно понятен думаю.
Это из методологии.
krasniy-kot писал(а): |
Крупные компании |
Эм, 2 компании у одной филиалов по городам россии штук 100, у другой 5 отделений в каждом из которых порядка 200 человек штата - достаточно крупные?
Я лишь описал принцип, и сказал куда копать. |
|
 |
|
 |
|