adsl club

Справочник

Форум

Программы

Фильмы

Ресурсы

Файлообмен

Хостинг

Ростелеком
Статьи о CS (часть 1)
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаИГРЫ: ОБСУЖДЕНИЕCOUNTER-STRIKE
Автор Сообщение
GoodWin
Mobail Lab
Предупреждений : 3
СообщениеДобавлено: Сб 21-10-06 : 21-35    Заголовок сообщения: Статьи о CS (часть 1) Ответить с цитатой

Типы игроков
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст



Да, психология. Люди, играющие в эту игру, чувствуют себя персонажами настолько, как будто именно ЭТИ люди участвуют в зачистке, сидят в засаде и т.д. Это значит, что игроки чувствуют то, что чувствуют выбранные ими персонажи Seal, SAS man, остальных вы знаете. Это хорошо. Теперь все зависит от психики вашего партнера/врага. В этой игре люди разделяются на несколько категорий:

1. «О, Господи!!!»
2. «Что если…»
3. «Думай, потом действуй!»
4. «Что за беда!»
5. «ДРУЗЬЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!»
6. «Заааааааряжай!!!»
7. «Я МОГУ И Я СДЕЛАЮ»

Позвольте мне объяснить, что стоит за этими категориями. Я знаю, что в объяснении уподоблюсь старым преподавателям психологии в школе/колледже/университете, но моя ЦЕЛЬ – заставить вас рассматривать эту игру с более психологической точки зрения. Почему? Потому что мозги убивают. Когда вас атакуют, пока вы не встретили реально крутого снайпера или файтера/комбатёра, вы можете скрыться в первом пересечении коридоров, спрятаться за дверью, ящиком, кроватью или за чем угодно, что вас окружает. Все это инстинкты: и инстинкт самосохранения – наиболее сильный из всех!

КАТЕГОРИЯ ПЕРВАЯ «О, Господи!!!»

Эта категория большинства неопытных игроков (простите, но я ненавижу слово «новичок»!), которые… как бы это сказать… «окапываются» как только начинается первое огневое столкновение.

ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ НИХ?
1. Чаще всего находятся за спинами остальных игроков команды.
2. Исключительно в засадах.
3. Стараются скрыться/удрать, получив пулю или две.
4. Часто мажут
5. Атакуют только оставшись в одиночестве (все товарищи погибли)
6. Атакуют только когда партнеры по команде помогают атаковать
7. Тяготеют к использованию снайперских винтовок
8. Иногда атакуют самостоятельно как дьяволы, готовые сразу же умереть…

КАК С НИМИ ПОСТУПАТЬ?
1. Просто. Собирайте их в толпу, но осторожно! Стреляйте из-за бочки, ящика или другого укрытия. Ведь вы знаете про «удачу новичка», не так ли?

КОМАНДНАЯ ИГРА:

1. Обычно, эти люди – гибель команды. Они не так хороши, и большинство их партнеров в курсе этого и редко принимают их в расчет. Это ОЧЕНЬ ХОРОШО. Нет ничего лучше, чем иметь дело с одиночными врагами, или их мелкими группами (т.к. как вы знаете, опытные игроки сторонятся неопытных).
2. Эти игроки вообще ненадежны. И все-таки, если вы связаны с таким человеком, попытайтесь положиться на него, совсем немножко. Если вы решите пойти в одиночку (допустим, что вы опытны), вы скорее всего убьете себя, и ваши соратников вскоре ждет та же участь.

ЧТО ДЕЛАТЬ ИМ?
1. Преодолеть свои страхи. Если вы собираетесь прятаться всю игру, вас немедленно выкинут (кикнут ? – ozz) из этой команды.
2. Проведите несколько раундов рядом со своими партнерами и учитесь у них! Влейтесь в команду, дополняя свою огневую мощь к ее огневой мощи. Больше нечего сказать.
3. Если вам нужно толпой вбегать в дверь – делайте это! Я знаю, знаю, что вы напуганы и вы можете умереть. Но если ваш наиболее сильный игрок умирает, что будут делать остальные? А?

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ:

ПРЕЖДЕ ВСЕГО: никогда не забывайте, что любой опытный игрок прошел через это! Некоторые игроки просто выкидываются с сервера за то, что они не способны хорошо играть в команде. Я не думаю что это правильно. Каждому вначале необходимо обучение, необходимо пройти через пару сваток, и ПОСЛЕ ЭТОГО он будет иметь достаточно мужества быть хорошим партнером.
В любом случае, эти игроки имеют тенденцию «выпрыгнуть» из своего страха, будучи внезапно атакованными, а также тенденцию бежать или просто оставаться на своей позиции, пытаясь определить источник огневого удара, в то время как 95% их гибнет в первые секунды. Это обычное дело, т.к. они идентифицируют себя с персонажем, которым они играют.

МОЙ СОВЕТ:

1. Держитесь своей команды.
2. Если вы один, постарайтесь найти подходящее место для засады на карте. Такие места – туннели, двери, ящики и т.д.
3. Если вы контер-террорист (СТ) – передвигайтесь осторожно и будьте готовы умереть. Неплохо сказать себе фразу Infested Terran в Старкрафте «Готов умереть!» и идти на смерть. Так или иначе – вы лично проиграете раунд. Лучше попытаться и сделать что-либо для команды. Эгоисты здесь не приветствуются.
4. (здесь было пожелание для терров-новичков, которое уже не поддерживается в текущих версиях контры, в частности – способность терров тягать за собой заложников - ozz).
5. Учитесь у других! Смотрите, где они прячутся, каковы ключевые точки на карте и т.д.

КАТЕГОРИЯ ВТОРАЯ «Что если…»


Эти игроки имеют некоторый опыт, но их психика достаточно слаба… Я хочу сказать то, что они никогда не врываются в дверь (или в опасное место) первыми. Они более надежны, но также пугаются внезапных атак. Они будут защищать атакованных соратников, только на миг позже. Это плохо для партнеров и может быть смертельно для них.


ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ НИХ?

1. Находятся в тылу
2. Имеют больше опыта, что делает их более опасными
3. Лучше стреляют
4. Достаточно хорошо используют дальнострельные винтовки и снайперки.
5. Немного медлительны когда должны помочь кому-либо

КАК С НИМИ ПОСТУПАТЬ?
1. Лучший способ справляться с такими игроками – убить их партнеров. Когда они видят «DEAD» (убит – ozz) сообщение для всех своих друзей, - они обречены. Их рефлексы тормозятся, становятся все более нестабильными. Используйте это.
2. Если вы встречаете их в прямом столкновении, просто будьте осторожны. Они адекватные стрелки и могут убить вас, если вы слишком доверитесь своему стрелковому опыту – попытайтесь спрятаться где-либо и атакуйте из этого укрытия и т.д. ЭТО ВОЙНА В КОНЦЕ КОНЦОВ!

КОМАНДНАЯ ИГРА:
1. Эти люди готовы помочь своим партнерам по команде, но могут иметь некоторую нерешительность перед тем как помочь – в первую очередь они будут оценивать свое окружение, проверять возможные сюрпризы и только потом действовать. Обычно, это плохо, но если вы знаете, что игрок, прикрывающий вашу спину именно такой человек, вы можете просто сказать ему «Follow me» (Следуй за мной – ozz) и атакуйте. Плохо то, что вы никогда не знаете, что он сделает…
2. Если вы являетесь таким человеком, оцените, можете ли вы воспользоваться помощью более опытного игрока. Если человек такого типа знает, что у него было 2 удачных схватки в связке с этим более опытным человеком, это поддержит его и в большинстве случаев, такой игрок станет хорошим дополнением команды. Плохо то, что ели он остался один, никто не знает, что он будет делать… Ожидайте всего.

ЧТО ДЕЛАТЬ ИМ?
1. Найдите хорошего соратника и делайте ВСЕ ЧТО ТОЛЬКО МОЖЕТЕ для того, чтобы защитить его спину, когда он штурмует.
2. НЕТ СОМНЕНИЯМ И КОЛЕБАНИЯМ.
3. Учитесь у других.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ:
«Приклейся к своему другу» - это их первая мысль. Они имеют некоторые колебания насчет действий в одиночку, тяготеют к испугу когда одни, но все меняется, когда есть кто-либо с ними в связке. Обычно они несколько ненадежны и могут вызвать серьезные проблемы если начинут обдумывать свое вмешательство в ситуацию вместо реальных действий… Опасайтесь таких людей. Иногда неопытные игроки доказывают большую ценность чем эти! Почему? Потому что большинству из новичков наплевать на свою смерть. Они скорее готовы принести себя в жертву во имя команды, в то время как игроки этого типа подумают дважды, трижды, четырежды и т.д. прежде чем так поступить. В общем, такие люди не особо востребованы в Counter Strike.

МОЙ СОВЕТ:
1. НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ!
2. НЕ МЕШКАЙТЕ В НЕРЕШИТЕЛЬНОСТИ!
3. Действуйте как ваши партнеры! Если вы повинны в смерти своего игрока из-за того, что размышляли вместо того, чтобы бросится в схватку, то вы – кусок мяса а не игрок!
4. Держитесь своих партнеров и старайтесь не отбиться от группы!


КАТЕГОРИЯ ТРЕТЬЯ «Думай, потом действуй!»

Это игроки, которые достигли статуса «Убивай свом мозгом». Несмотря на это ни разделяются на две категории: первые сначала думают, потом действуют. Вторые сначала думают, потом передумывают один или два раза, а потом действуют. Вторые очень опасны для врага…

ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ НИХ?

1. ВАЖНО: ОПАСНЫ!
2. Эти парни создали свои простые стратегии на каждый раунд, включая собственные, своих партнеров и ваши (если вы – враг) действия.
3. Большинство опытных игроков в этой категории рождены ЛИДЕРАМИ. Их мозги достаточно хороши, чтобы выиграть любую игру. Они думают очень быстро и обдумывают действия противника со скоростью света. Вот почему команде противника нужен такой игрок, если его нет, команда в которой такой игрок есть получает увеличение шансов на успех минимум на 30%.

КАК С НИМИ ПОСТУПАТЬ?

- Такие игроки обычно находятся в центре группы. Я видел их в первых рядах или в тылу, но… Я лучше скажу это по другому:
30% - на передней линии атакующей группы
60% - в центре атакующей группы
10% - на задней линии атакующей группы
ПРИМЕЧАНИЕ: Не существует такой определенности, как я только что описал. Это моя оценка! Помните об этом.
- Постарайтесь в первую очередь убить этих парней. если команда потеряет таких лидеров – ваши шансы на успех возрастут на 30%.
- Будьте особенно осторожны в действиях против них.

КОМАНДНАЯ ИГРА:
1. Эти игроки – сердце команды. Они знают карту, на которой вы играете и все слабые точки на ней, знают как вести команду в нападение (и где нападать).
2. Если после того, как они закупили оружие и снаряжение они не двигаются, - это значит, что они обдумывают стратегию, или как минимум создают одну. Оставайтесь рядом с ними и ждите их команды. Защищайте их, пока они обдумывают нюансы стратегии.
3. ЗАЩИЩАЙТЕ ИХ ВСЕ ВРЕМЯ! Я видел команды с лидером и без лидера. Первое намного лучше второго.
4. Если вы не имеете лидера – первые несколько раундов позволят вам его выбрать. Это происходит в процессе игры и иногда даже не требуется сообщений/переговоров.

ЧТО ДЕЛАТЬ ИМ?
1. Игроки с явной ответственностью лидера не так распространены. Будьте готовы нести это бремя все время. Это непростой труд. Я видел людей, которые теряли свой интерес после 1-2 часов игры. Вы должны быть готовы оставаться их лидером столько, сколько можете.
2. Держитесь в центре нападающей группы. Таким образом вы сможете вносить свой огневой вклад, оставаясь защищенными членами своей команды. Группа без лидера – это как армия без генерала. Не ожидайте от них многого. Убедитесь, что вы назначили своего заместителя на случай вашей смерти.
3. Если все в команде играют сами по себе – лидер не требуется, однако такие команды в общем слабее.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ:
Каждый может увидеть прирожденного лидера за версту. Они готовы взять ответственность за свои действия – включая действия команды. Они могут быть компетентными стрелками, а могут и не быть достаточно быстрыми и аккуратными, но они всегда знают, что делают. В одиночку, они выживут, но их наибольшая сила проявляется в команде как минимум из 3-4 игроков.
Лидеры должны быть готовы умереть. Они должны быть готовы защищать каждого из их партнеров ценой своей жизни.
БЫТЬ ЛИДЕРОМ НЕ ПРОСТО!!!

МОЙ СОВЕТ:
1. Убедитесь в том, что вы досконально знаете карту. Проиграйте все карты в своей директории CounterStrike. если они не имеют путей для ботов – поиграйте со своими друзьями, направляйте их во все возможные ключевые точки, во все опасные места.
2. Создайте стратегии для каждой карты. Узнайте, какие карты наиболее часто играются на сервере и уделите им больше внимания.
3. Действуйте как настоящий лидер. Если вы сделали глупый ход, вызвавший смерть всех ваших партнеров, извинитесь перед ними в следующем раунде.
4. Всегда держите свою совесть в чистоте!


КАТЕГОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: «Что за беда!»

Эти персонажи очень, очень… плохие. Они могут вызвать большие проблемы в любой команде. В общем, им наплевать на остальных, они играют только для удовольствия и без намека на командную игру. Они готовы умереть, им абсолютно наплевать, что они делают… Обычно, такие игроки отлично играют в игре с ботами, но не с людьми. Это справедливо, когда такие люди не играют командно, но если играют… Продолжайте читать!

ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ НИХ?
1. Первое, и наиболее важное: суицидальные атаки. Эти атаки очень опасны для вас, т.к. эти игроки обычно атакуют без какого-либо чувства самосохранения. Обычно такие атакующие игроки бесцельны, но в тоже время, обычно, эти игроки несут мощное оружие, с низкой дисперсией разлета, т.е. вы получаете попадания чаще. Плохо. Будьте супер осторожны!!!
2. Обычно, они штурмуют двери.

КАК С НИМИ ПОСТУПАТЬ?

1. Убедитесь, что вы в укрытии, но можете атаковать. Не ставьте целью встретиться с ними в столкновении на открытом пространстве.
2. Если столкновение на открытой местности все же произошло, стрейфитесь, или бегите зигзагом. Ваша задача – как можно меньше подставляться под пули, в то же время стреляя по выдвигающемуся врагу.

КОМАНДНАЯ ИГРА:

1. Наименее надежны. Они играют для развлечения, не для победы. Это плохо сказывается на духе команды.
2. Тем не менее, могут обеспечить хорошую поддержку. «Комикадзе» всегда полезны! Обычно, вы можете рассчитывать на них в задаче прикрытия тыла.
3. Используйте их при штурме дверей. Так как они все равно погибнут, позвольте им быть хоть как-то полезными в этой жертве.

ЧТО ДЕЛАТЬ ИМ?

1. Эти люди – лучшие штурмовики передовой линии. Пусть они составляют передний край атаки и собирают все вражеские пули первыми, в то время как средняя и задняя линии разбираются со всеми врагами в радиусе видимости. В общем случае, враги используют своих лучших стрелков, когда вынуждены сдерживать атаку. Если вы можете пожертвовать несколькими людьми, для того, чтобы разобраться с лучшими вражескими стрелками, результат всегда будет значительнее чем жертва!

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ:

«Готов убивать!» - «Готов умереть!» - «Жертвуйте мной» - «Немедленно» - «За команду ~ (вставьте сюда имя своей команды)»!!! Это реплики Infested Terran (ОПЯТЬ!) из Старкрафта, и они наиболее точно отражают сущность таких игроков. Они крайне отважны в случае опасности, хорошо экипированы (всегда имеют Kevlar Vest&Helm) и … Эти люди, по-моему, лучшие. Нет ничего лучше, чем принести себя в жертву ради жизни своих товарищей!

МОЙ СОВЕТ:
1. Так как вы собираетесь умереть, используйте винтовки или полуавтоматические пулеметы. Не жалейте денег на амуницию. Ваша задача – нанести как можно больше повреждений всем врагам, которых вы видите!
2. Если вы решите, что не хотите быть одной из обычных жертв, это значит, что вы хотите изменить свой профиль. Может быть, вы выберите категории «Заааааааряжай!!!» или «Я МОГУ И Я СДЕЛАЮ».

КАТЕГОРИЯ ПЯТАЯ: «ДРУЗЬЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!»

В общем случае, это наиболее полезные персонажи из всех. Они всегда, ВСЕГДА защищают остальных ценой своих жизней. В то же время, они не принадлежат «жертвующим» типам персонажей. Они помогут, но вложат в это дело некоторое количество мысли. Эти люди скорее всего помогут своим друзьям и выведут их всех живыми из схватки, чего в целом нельзя сказать об остальных категориях!

ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ НИХ?

1. ПОМОЩИ! Всегда помогут.
2. ОНИ ОЧЕНЬ опасны, даже когда делают суицидальную попутку помочь.
3. В общем случае, они всегда хорошо вооружены, и готовы нанести столько урона, сколько смогут, когда обороняются, в то время как их друзья быстро уходят из-под огня. Особенно когда команда в осаде.


КАК С НИМИ ПОСТУПАТЬ?

1. Сложный вопрос. Это как спросить меня «Как поступать с тобой?» - т.к. я всегда представляю этот тип персонажей.
2. Возможно, наиболее простой путь, - постараться найти их в группе врагов и уничтожить в первую очередь, так же как и Лидеров. С другой стороны – эти люди достаточно опасны. Почему-то сложно их поймать в засаду (более 60% из них обычно хорошо подготовлены и совсем не глупы).

КОМАНДНАЯ ИГРА:

1. Игроков этого типа больше всего любят в любой команде. Все остальные партнеры отлично знают, что они могут всегда рассчитывать на них, если увидят их рядом с собой в опасной ситуации.
2. Это хорошо иметь таких людей, но они НЕ ДОЛЖНЫ составлять более 25-30% всей команды.
3. Эти люди – лучшие при защите спины партнера.

ЧТО ДЕЛАТЬ ИМ?

1. Защищать спину друга.
2. Помогать в опасной ситуации без сомнений, если они находятся достаточно близко.
3. Находится сзади, и поддерживать огонь. Большинство таких людей несет Снайперские винтовки или автоматы с прицелом.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ:

«Помочь своим друзьям, во что бы то ни стало!» - вот что думают эти люди. Они обеспечивают лучшую защиту, т.к. используют свои мозги так же хорошо, как и автоматы. Такие люди очень и очень большая редкость. Им наплевать на фраги, единственная вещь, волнующая их – гладкий ход операции безопасность партнеров. Они неэгоистичны, уравновешенны, надежны. Чувствуйте себя благословленными, имея таких людей в команде!
Или попробуйте стать таким человеком!

МОЙ СОВЕТ:

1. Держитесь команды, но не близко. Двигайтесь несколькими метрами позади, т.к. если они попадут в засаду, вы легко увидите места расположения врагов и уничтожите их быстро. Это причина, по которой такой человек должен быть снайпером.
2. Помогайте без колебаний! Если вы опоздаете даже на 1 секунду, ваши партнеры уже могут быть мертвы и им ваша помощь ужу не понадобится.


КАТЕГОРИЯ ШЕСТАЯ: «Заааааааряжай!!!»

В целом, эти люди с ярко выраженной тенденцией атаковать и действовать. Это лучшие бойцы первой линии, неэгоистичны, хорошо подготовлены и опытны настолько, что не собирают все пули и мгновенно умирают. Они должны знать, как избегать вражеских выстрелов и быть лучшими стрелками. Они должны быть в состоянии стрелять даже когда бегут или прыгают!

ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ НИХ?

1. Прежде всего – ожидайте того, что они вас убьют, в то время как вы в них ни разу не попадете. Отвратительно, не так ли?
2. Ожидайте от них мастерского владения всеми видами винтовками и полуавтоматическим оружием.
3. Это наиболее опытные игроки из всех. Не обязательно лидеры, но имеющие достаточно опыта, чтобы сделать вашу жизнь ужасной.


КАК С НИМИ ПОСТУПАТЬ?

1. В нормальном бою, если ваш уровень не соответствует их уровню, они вас убьют. Возможно, лучший путь действий против таких игроков – использовать снайперское оружие.
2. Ожидайте неожиданностей! Эти парни быстро меняют тактику, когда им необходимо быстро пройти через местность (например, переключаются на ножи), что делает практически невозможным убить их из снайперки, из-за их быстрого перемещения. В таком случае используйте первое приближение – использование максимального не позволит вам поймать их в прицел!

КОМАНДНАЯ ИГРА:

1. Как я сказал – лучшие бойцы первой линии.
2. Дают большое преимущество. Обратная сторона в том, что им требуется надежное прикрытие и поддержка.
3. Не имеют себе равных в атаке.

ЧТО ДЕЛАТЬ ИМ?

1. Это просто: постарайтесь выжить как можно дольше, убивая как можно больше врагов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ:

Эти люди храбры, беспощадны имеют много мужества и опыта. Они способны выжить в любой ситуации и выйти из-под серьезного огня … ЖИВЫМИ!
Очень важны. Ключевые бойцы для победы. Мне больше нечего сказать.

МОЙ СОВЕТ:

1. Я знаю, что вы лучшие, но никогда не расслабляйтесь слишком сильно. Или вы войдете в последнюю категорию!
2. Все время держите свои мозги в игре. Вы рождены нести всю игру на своих плечах. Используйте это.

КАТЕГОРИЯ СЕДЬМАЯ: «Я МОГУ И Я СДЕЛАЮ»


Это лучшие игроки, которые расслабились от своих побед и стали слишком эгоистичными, думая, что команда обязана им за их вклад в победу… Одновременно они забыли про дружбу и командную дисциплину. Таки игроки всегда важны и всегда неприятны. Посмотрим, хотите ли вы стать таким игроком? Я думаю, вряд ли.

ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ НИХ?

1. Штурмов в стиле Рембо – в одиночку, без прикрытия. Опасно, но глупо.
2. Схваток как с берсеркером – абсолютно эффективно из всех видов оружия.
3. Высокомерия, надменности.

КАК С НИМИ ПОСТУПАТЬ?

1. Помните, я писал раньше «Держитесь своего товарища»? Это ключ. Такие игроки обычно атакуют в одиночку и не заботятся о поддержке, потому что думают, что они самые лучшие и неуязвимые. Это (прошу прощения) - полная лажа.
2. Снайперы. Их лучше всего использовать против таких заносчивых людей. И я надеюсь, эти люди играют на своих собственных компьютерах ? Одна глупая смерть и они просто звереют… У них дома это не так плохо. Но если они пользуются чужим компьютером, тогда все плохо … ?

КОМАНДНАЯ ИГРА:

1. Они значимы, но нужнаются в серьезной поддержке… И кого-нибудь для сдерживания их бахвальства. Обычно, такие игроки сторонятся остальных, даже хороших. Никому не нравится иметь такого заносчивого партнера.
2. Это не для категории, а для людей, которые играют с таким игроком!!! Иисуса ради – смотрите за их спиной! Не оставляйте их умирать просто потому, что они такие и из-за их глупости!!

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ:

Заносчив, самонадеянен, талантлив, эгоистичен… Интересная смесь позитивных и негативных сторон, не так ли? Весьма вероятно, что он сорвет бурные овации, что еще больше увеличит его самонадеянность. Это неплохо – так как все игроки обучаются, они станут так же хороши как он.
Плохо то, что такие игроки хотят стать лидерами, т.к. думают, сто раз они сильнее всех, остальные, как один, должны слушать ИХ.
И в то же время они не становятся настоящими, компетентными лидерами…

МОЙ СОВЕТ:

1. Я бы с удовольствием здесь что-нибудь написал, но я уверен, никто из этих игроков не прислушается.
2. В любом случае – не будьте самоуверенными и эгоистичными, а также используйте свои мозги более активно!


Вот в целом – типы игроков, с которыми я встречался, играя в Counter Strike. Я знаю, что существуют другие типы и подтипы… Но думаю, вам необходимо знать общие. Зная это, вы знаете, чего можно ожидать от таких людей!


Отличная идея этой игры в том, что она помещает игрока на место солдата. Это значит, что игрок часто будет чувствовать страх, неопределенность, смелость, готовность и т.д. Особенно, когда что-то поставлено на карту…

Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, что эта часть обучения чуточку изменит вас. Живые противники, которые остаются на месте на пару секунд при внезапном нападении, очень распространены. СТРАХ! СТРАХ СМЕРТИ! Используйте это!



Теория Экономика
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст



Здесь нет ничего нового, для продвинутых игроков, только необходимые факты, чтобы понять основные правила распоряжения деньгами.

Выиграть раунд: 3500$
Проиграть раунд: 1500$
Использовать заложника: 150$
Спасти заложника: 1000$
Убить заложника -2250$
Убить противника: 400$
Премия за спасение заложника: 2400$ (Всей команде)
Начальный капитал: 800$
Максимально может быть денег: 16000$

Отсюда можно понять, что, спасая заложников, можно сделать себя и свою команду очень богатой - в сумме получается (3500+4000+600+2400) = 10.500$. Постоянные победы позволяют покупать по новой винтовке каждый раунд. С другой стороны, поражения поставят вас в неизбежность использования SMG.

НАЧАЛЬНЫЕ РАУНДЫ:

Первые несколько раундов на любой карте, потребуют пристального внимания и осторожного обращения с бюджетом из-за катастрофической нехватки денег. Результаты первого раунда, обычно оказываются решающими, тогда у вас есть шанс воздействовать на экономическую сторону противника и держать его в рамках использования оружия "второго класса" (SMG), пока сами будете копить деньги "на черный день".

Не будем рассматривать, стратегии отдельных команд или кланов, применяемые для лимитирования экономики противника - эта статья рассчитана на создание индивидуального плана, применимого в повседневной игре.

В самом первом раунде, нельзя купить практически ничего кроме пистолетов. Вот примеры, как можно эффективно потратить наличность.

a) Бронежилет (650$) + патроны (25$), остаётся 125$
b) Desert Eagle (750$) + патроны (200$), остаётся 50$
c) Cохранить все на будущее

Эта инструкция нацелена в основном на индивидуальный успех команды и контроль убытков. Но всегда необходимо помнить, если вы решили потратить все деньги и ваша команда проигрывает, то вы останетесь в незавидной ситуации.

При игре за Контров, лучше использовать пункт "a", так как у вас будет нормальный пистолет и бронежилет. Террорам лучше выбрать "b" , так как Glock`ом только мух распугивать. Остаётся надеяться, что всё пойдет нормально, вы выживете, и ваша команда выиграет. Следуя пути "a", вы должны остаться с бронежилетом и приличным количеством патронов, а так же с достаточным количеством денег, чтобы купить любую винтовку. Отодвигая защиту на второй план, вы будете вооружены лучше, чем все остальные. Следуя пути "b" (Террором), вы сможете купить бронежилет и АК-47, тут всё должно пройти гладко. Если вы проиграете, то скорее всего у вас едва хватит денег на SMG и патроны...

МАРОДЕРСТВО
: Думаю, вы все помните сцену бега по главному тоннелю на de_dust, который "заполнен" оружием, вы бросаете свою MP-5 и подбираете винтовку. А знаете, что только что вы попросту выкинули 1500$, а на земле вероятно валялось около 10000$ в оружейном эквиваленте. Вы можете заявить, что обменяли свою MP-5 на лучшую винтовку и всё. Но велики шансы, что если вас убьют, вы окажитесь ни с чем. Каков же выход?

Если ваша команда проигрывает, вы зарабатываете около 1500$ за раунд, как уже было сказано ранее, и не можете прожить достаточно долго, чтобы планировать бюджет или сохранить купленный ствол. Вместо того, чтобы тратить все деньги на нормальную SMG, как все ваши соратники, купите только то, что не можете подобрать (бронежилет) и пользуйтесь пистолетом. Вы конечно не сможете при этом одним из первых добежать до противника и завалить всех только из-за навешанной брони, попросту оставайтесь на шаг позади своих основных сил и когда начнется стрельба, и одного из ваших бедных товарищей уложат, выскакивайте из укрытия, подбирайте MP-5 и сражайтесь на месте павшего бойца.

Конечно не очень хорошо так поступать, к тому же вы не выиграете, если играете в одиночку. Но положительная сторона этого, заключается в том что вы только что сберегли себе несколько сотен и хорошую винтовку для следующего раунда. Получается так, что вы остаётесь с той же пушкой, которую всё равно бы купили и бронежилетом. Причём не снижая шансов команды на выигрыш, вы просто используете основные принципы обычного раунда.

Чтобы использовать эту стратегию с большим успехом, вам понадобится нычка для отсидки, в то время когда волна основной атаки остановится и появятся первые жертвы. Желательно отсидеться в тёмном углу, ожидая где-нибудь позади. Ваша бесполезность не причинит вреда команде (в подобных перестрелках бесполезно умирают как те с оружием, так и те кто без него). По понятным причинам это не применимо ко всей команде в целом. Вы вполне можете скрыть факт отсутствия у вас основного оружия, делая вид, что хотите быстро передвигаться с ножом, не хотелось бы обидеть соратников, если они узнают что вы их используете.

Так же у этой стратегии есть и обратная сторона, если всех ваших завалят слишком быстро, тогда противники сразу же навалятся на вас. В таких случаях, SMG не поможет. Может у вас и получится заработать пару фрагов, но вряд ли вы остановите всех противников.

Другая сложность - это карты с несколькими окружными путями, где невозможно найти места для отсидки, к тому же вы вполне можете оказаться отделённым от своей команды.

ЗАЛОЖНИКИ:

Учитывая всё вышесказанное, заложники - ключ к обогащению вас и вашей команды. Обычно спасение заложников рассматривается как рискованные и немного скучные операции, и вместо того чтобы спасать их, многие идут расстреливать оппонентов.

От залогов только одни проблемы - они застревают в дверях и выдают ваше местоположение, но если вам очень нужны деньги, они ваш лучший вариант. Как говорится, прибыль без риска. Во-первых, вы получаете 150$ за заложника, которого начнёте эскортировать, иногда это полезно, если вы даже не рассчитываете их спасти, в такой ситуации, когда время на исходе, просто используйте их и соберите лёгкие деньги. Во-вторых, у вас может быть возможность заработать деньги за спасение близстоящих заложников, на таких картах как cs_backalley и cs_estate, может быть даже cs_office, несколько заложников располагаются так, что их легко спасти и получить 1000$ за каждого. Нет необходимости жадничать и спасать всех сразу, сперва научитесь получать доход небольшими суммами, потому что спасти их всех сразу обычно получается крайне редко.

Описанный выше способ, применим только для Контров, и играя за Терроров вы мало что получите с заложников, но они могут стать одним из ваших экономических факторов, так как даже самый "отмороженный" Контр, всегда подумает дважды, прежде чем нажать на курок и случайно пристрелить заложника, при этом потеряв 2250$. Это не только обанкротит его, но и обычно заставит отступить, передавая инициативу в ваши руки. Не стоит сильно углубляться в тему по использованию заложников, но в основном они будут являться одним из ваших выигрышных факторов. Можно их поранить (снять порядка 90% жизни) и они окажутся в ситуации, когда запросто могут "случайно" погибнуть. Оставьте их в местах, которые Контры обычно забрасывают гранатами, за углом например, в тёмных окнах, где обычно сидят снайпера, прямо за дверьми (иногда Терроры стреляют через двери, проверки ради), или просто напротив себя.

БАЛАНС РАСХОДОВ:

Предположим, ваша команда пару раз выиграла и пару раз проиграла. У вас внезапно появились деньги, вы выжили несколько раундов, но ещё не достигли пределов, когда потеря денег не имеет значения. Вот тут не стоит, экономить на основном оружии, отдавая предпочтение поиску возможностей сохранить пару баксов.

Обычно нет необходимости до отказа забивать автомат патронами, двух дополнительных магазинов вполне хватает, но небольшое вложение в шлем в размере 350$ сыграет очень важную роль в предстоящей схватке. Так же нет необходимости покупать Defuse Kit (200$) каждый раунд, особенно если вы собрались штурмовать. Гранаты бывают очень полезны на некоторых картах, но трата 500$ за раунд, уже предмет роскоши, покупайте их только если вы в самом деле очень хорошо ими владеете, в противном случае оставьте их товарищам.

ИТОГИ:

Помните, максимум у вас может быть 16000$, а наименьший доход за раунд составляет 1500$. Зная это, постарайтесь потратить все деньги, которые в любом случае можете потерять, купите полный набор гранат, хороший пистолет, почините повреждённый бронежилет. Ведь это попросту может сыграть решающую роль, к тому же если вас убьют, деньги вы потеряете в любом случае. Вы даже можете купить оружие для товарищей, если они обанкротятся.

Не покупайте кучу патронов, если обычно не используете их в большом количестве. Так же подумайте, какие боеприпасы использует ваш пистолет и запомните, что можно получить ещё 2 магазина к автомату бесплатно.

Не разбрасывайтесь деньгами как мусором, пока не достигните предела, не тратьте их бесцельно. Удача может отвернуться от вас, и вы будете счастливы существовать на деньги с предыдущего раунда.

Не давайте экономике встать поперёк вашего личного стиля игры, ведь конечная цель, это получить удовольствие. И если это не получается, не затрудняйте себя экономикой.



Боевая экономика
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст



А теперь про экономику в игре.

Спецы: так как у вас сразу есть нормальный пистолет, то 1 раунд с ним и оставайтесь. Купите 1-2 обоймы и всё. Этого при любых раскладах должно хватить, да и денег у вас останется достаточно. Гранаты покупайте по своему усмотрению. Будет совсем неплохо, если кто-то купит набор для разминирования (2 на команду будет вполне достаточно). Даже при проигрыше вам должно хватить денег на Famas (4-1). Однако при таком раскладе я бы вам посоветовал ещё один раунд отбегать с пистолетом, зато потом купить нормальный ствол, типа Colt M4A1 Carbine (4-3). Хотя большинство команд предпочитает купить Desert Eagle (1-4). В общем, как всегда решать вам.

Терроры: Desert в первый раунд не покупает сейчас ни одна профессиональная команда (разумеется, есть исключения, но их очнь мало). Нынешний стандартный вариант: 2 покупают USP (1-2 - стандартная пушка спецов), остальные остаются с Glock 18, но закупаются гранатами. Можно схитрить и не покупать ничего, кроме 1(!) обоймы для глока. Обоймы в стволе и 70 дополнительных пуль хватит в любом случае, зато даже при проигрыше раунда вы сможите купить Galil (4-1) с которым нетрудно перевалить всю команду противника (такое уже было). Galil можно купить и в случае выигрыша, чтобы остаток средств можно было отложить на чёрный день.

Общие советы: при выигранном раунде в его конце можно (и нужно) сменить свой ствол на более дорогой. Например, меняем эмку на слон и скидываем его в начале следующего раунда своему снайперу (ведь он у вас есть?), который в свою очередь покупает вам ту же самую M4A1. Итого в копилку команды можно отложить 1650$, которые явно не будут лишними.
Не жадничайте и скидывайте оружие своей команде.
Если вы уже точно знаете, что продули раунд, то сныкайтесь где-нибудь и сохраните ствол.




Настройки вида игры
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст



Настройка вида игры
Команда Описание
adjust_crosshair изменяет цвет прицела
bottomcolor 6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
drawradar включает радар
hideradar выключает радар
force_centerview заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight 64 устанавливает ширину графы r_netgraph
graphhigh 512 устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа
graphmedian 128 устанавливает среднее значение графы
hud_centerid 1 показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_fastswitch 1 быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку)
hud_saytext_time 15 устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране
net_graph 1 показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS
r_decals 250 максимальное количество декалей, которые видны на карте
r_drawviewmodel 0 показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия
r_netgraph 0 показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)
scr_centertime 2 устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed 600 скорость выпадания консольки
scr_printspeed 7 скорость печати сообщений на экране
sizedown уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor 30 устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока
toggleconsole консоль появляется и закрывается при повторении команды
viewframe включает wireframe режим(только для OpenGL)




Параметры запуска
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст



Параметры запуска
Разное -console Разрешает вызов консоли (console "1"). Раньше этот параметр использовался для запуска любой модификации. Теперь вы можете запускать через него дополнительные моды, установленные в папке Steam/SteamApps/ваш@адрес.email/директория Half-Life/ кроме основных модификаций.
-game Запуск модов с исполняемого файла HL (например -game cstrike).
-toconsole Запускает Half-Life сразу с консолью, иногда очень удобно.
+exec Автоматически исполняет конфигурационный файл при запуске. Например, можно выполнить ваш специальный конфиг с настройками.

Steam.exe -applaunch Замена параметра -game, но параметр всё ещё работает. Параметр отвечает за ту игру которую надо запустить (steam.exe -applaunch <код игры >)

5 = Выделенный сервер
10 = Counter-Strike (папка cstrike)
20 = Team Fortress (папка tfc)
30 = Day of Defeat (папка dod)
40 = Deathmatch Classic (папка dmc)
50 = Opposing Force (папка gearbox)
60 = Ricochet (папка ricochet)
70 = Half-Life (папка valve)
80 = Condition Zero (папка czero)
100 = Condition Zero Deleted Scenes (папка czeror)

steam.exe -applaunch 80 - запустит Condition Zero. Если Valve выпустит еще какую-нибудь игру через Steam, то особо интересующиеся смогут найти новый код покопавшись в файлике Steam/SteamApps/platform.gcf/Steam/games/ClientGameInfo.vdf.

-silent Если вы укажете этот ключ в ярлыке, то steam запустится в весьма молчаливом режиме, без дополнительных диалогов о том, что он куда-то коннектиться.
+skill Устанавливает уровень сложности; 1=easy, 2=medium, 3=hard. Данный ключ применяется только для запуска Single-игры. Например +skill 3.


Ключи управления памятью и отладкой -heapsize Устанавливает размер дополнительной памяти, которую будет использовать Half-Life. Указывать в Кб. Например -heapsize 64000.
-particles Устанавливает количество частиц, для которых выделяется дополнительное место в буфере. используется только для отладки карт.
-zone Увеличивает количество памяти выделяемое под скрипты и алиасы (по умолчанию 256 байт, используйте 512, 768 или 1024).
-dev Включает режим developer. используйте команды 'developer 1' и 'developer 2' для вывода служебных сообщений в консоль.
-safe Запускает Half-Life в Безопасном режиме (может не работать в Steam).
-safe Запускает Half-Life в Безопасном режиме (может не работать в Steam).


Ключи для настройки видео и звука -d3d Переключает игру в режим Direct3D если он поддерживается драйвером видео карты.
-gl Переключает игру в режим OpenGL если он поддерживается драйвером видео карты.
-soft Включает режим программного рендеринга (работает очень медленно, многие спец эффекты не доступны.)
-gldrv Выбирает драйвер OpenGL с именем "name.dll". (К сожалению этот ключ игнорируется в Steam, хотя в ранних версиях вроде работал)
-win Запускает игру в оконном режиме. Очень удобно, если хочется играть и одновременно следить за тем что делается в Windows. Кроме того переключение на другие задача происходит гораздо быстрее.
-full Запускает игру в полноэкранном режиме
-w Устанавливает ширину видео режима (# - количество пикселей).

640 (640x480)
720 (720x576)
800 (800x600)
1024 (1024x768)
1152 (1152x864)
1280 (1280x1024)
1600 (1600x1200)

-wavonly Отключает Direct Sound и проигрывает все звуки как WAV файлы (может не работать со Steam).


Управление мышью и джойстиком -noforcemparms использует настройки кнопок мыши из Windows.
-noforcemaccel использует настройки акселерации мыши из Windows
-noforcemspd использует настройки скорости мыши из Windows
-nojoy отключает инициализацию джойстика. Кто-нибудь пользовался джойстиком в HL?


Сеть и порты -noipx Отключает инициализанию протокола IPX. В большинстве сетей используется TCP/IP, так что полезно указывать этот параметр, для избежания путаницы.
-numericping Использует цифровое отображение пинга до серверов вместо зеленых точек (цифровое отображение устанавливается по умолчанию в Steam).
+clientport Устанавливает значение порта для клиента.
-port Устанавливает значение порта для сервера.



Примеры

Можно запустить CS:CZ без поддержки джойстика и с консолью:

steam.exe -applaunch 80 -console -noipx -nojoy

А вот так - Day Of Defeat, в жутко ограниченных условиях. В окне, в software-режиме и разрешении 640х480 и ограниченным размером кучи:

steam.exe -applaunch 30 -soft -win -w 640 -heapsize 64000

Запустить Natural Selection, если он конечно у вас установлен:

steam.exe -applaunch 70 -game nsp

Передаем команды на выполнение Кроме передачи дополнительных параметров, через ярлык можно еще и команды на выполнение передавать. Делается это очень просто.
В ярлыке просто дописывается команда со знаком "+". Например:

steam.exe -applaunch 10 -console -noipx -nojoy +connect cs.snt.ru




Трюки в игре
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст



Трюки в игре

В этой статье будут рассмотрены несколько трюков, которые в определенных ситуациях могут очень вам помочь. Среди них: бесшумный спуск с лестницы, открывание двери "на себя", мини-прыжок и "волна победы".

Бесшумный спуск с лестницы.

Спускаясь с вертикальной лестницы, хотите вы того или нет, вы издаете звук, соответственно привлекая внимание противника. Однако есть способ, с помощью которого можно спускаться абсолютно бесшумно с небольших лестниц. Для этого нужно сделать следующее:

1. Подойти к лестнице и встать лицом к ней.
2. Нажать клавишу ходьбы(по дефолту Shift)
3. Теперь необходимо пройти чуть вперед. Вы должны упасть и остановится где-то посередине лестницы.
4. Последний шаг - нажатие на клавишу прыжка. После этого Вы должны тихо опуститься не землю.


Открытие дверей "на себя".

Сейчас довольно мало карт, на которых играют кланворы, где есть открывающиеся двери. Но все же они есть, и яркий пример тому: de_inferno, хотя дверь там всего однаSmile. Насколько полезен этот трюк - это решает каждый сам игрок для себя. Мое же дело - просто сказать Вам, как это делать. Итак:

1. Подходим к двери.
2. Становимся лицом к двери, а затем поворачиваемся в сторону ее оси
3. Стейфимся в сторону двери и сразу отходим.


Мини-прыжок.

Наварное, самый полезный трюк из всех в этой статье. Применяется довольно часто профессиональными командами, например, на de_aztek в противоположных комнатах около моста. Полезен этот трюк тем, что убить во время "мини-прыжка", кроме как через стену, очень трудно в отличие от обычного прыжка.

Теперь как на деле сделать жтот прыжок:

1. Встаньте позади камня, ящика или другого заграждения.
2. Нажмите и быстро отпустите клавишу приседания.
3. Сразу после этого нажмите прыжок.


Волна победы.

Скорее не трюк, а прикол.

Как сделать волну победы?

1. Посмотрите не небо
2. Возьмите в руки нож
3. Используйте вторичный огонь
4. Поменяйте нож на основное оружие
5. Проделайте шаги 2-4 несколько раз.



Прицеливание
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст



Прицеливание
Чувствительность (Sensivity)
Большинство игроков считают что чувствительность мыши каждый подбирает по вкусу. Это может быть верно для Q3, но явно не работает для CS. Дело в том, что Q3 - крайне динамичная игра, в отличие от CS (особенно с версии 1.5). К тому же в Q3 есть виды оружия типа Grenade Launcher или Rocket Launcher которые требуют наведения в точное место в коткретный момент для пересечения с траекторией движения противника. Все это требует высокой чуствительности, т.к. время наведения решает все. В CS же есть только оружие точного наведения (гранаты не в счет). Конечно, есть еще и отдача, но это не более чем эффект, при котором пули летят не в центр прицела, либо сам прицел сдвигается в сторону. В СS нет необходимости предсказывать движение противника - вы просто целитесь во врага и компенсируете отдачу сдвигая прицел во время стрельбы. В результате - все что вам необходимо - это следовать прицелом за противником с его же скоростью. Путь к успеху - маленькая сенса. Практически каждый новичек начинает играть с высокой сенсой, подбирая ее так, чтобы легко было двигаться и поворачиваться. Автор статьи начинал с сенсы 7.5. При этом еще была включена средняя акселерация и дефолтовая сенса в Windows. Подобные настройки позволяют делать неплохие хэдшоты вблизи, но на средних и тем более дальних расстояниях скорее работал случай: любая ошибка в движении мыши экстраполировалась с учетом высокой сенсы.

dpi

Средняя мышь имеет разрешающую способность около 400 dpi (точек на дюйм), соотвестственно чем выше ваша сенса - тем меньше этих самых точек вы себе оставляете. Попробуйте прицелиться в голову на большом расстоянии с сенсой 20 и вы поймете о чем я.И проблема здесь вовсе не в том, что вы не можете точно двигать свою мышь, а в том, что разрешение мыши ограничено. Мышь с 400 dpi способна считывать ваши движения 400 раз на дюйм поверхности. Шариковая мышь определяет положение курсора очень примитивным способом - движения шарика транслируются на роллеры, которые в свою очередь передают движения на колесико. На колесике имеется сетка с ячеек которой считывает показания сенсор. В результате, при передвижении мыши на 1 дюйм (2.54 см) колесо пересекает 400 ячеек и чем выше сенса, тем большее количество ячеек тратится на одно движение курсора. Оптические мыши работают несколько иначе, фактически сравнивая две картинки и вычисляя вектор движения по разнице для определения движения (кстати, именно поэтому оптика не будет работать нормально на зеркальной поверхности). Еще одним ограничением является тот факт что USB интерфейс передает обновления только 125 раз в секунду (даже если оптический сенсор снимает показания 6000 раз в секунду, USB передаст только 125), PS/2 можно настроить на 200 обновлений в секунду (200 Hz)

Повороты на 180 градусов

Хватит технической информации пока. В качестве резюме - высокая сенса не позволит вам нормально прицеливаться по двум причинам: во-первых, ограничения мыши по dpi действуют тем сильнее, чем выше сенса, во-вторых, чем выше сенса, тем меньшие и точные движения необходимо делать для наведения. Человек может совершать очень маленькие движения мышью, но проблема в том что малейшая ошибка при этом движении многократно увеличивается высокой сенсой. То есть при маленькой сенсе такая ошибка не была бы критичной и вы бы все равно попали близко к желаемому.

Многим кажется, что маленькая сенса бесполезна в ближнем бою, т.к. замедляет ваши движения. Это не так. Высокая сенса делает вас ленивым - вам не приходится двигать рукой вообще, толь слегка поворачивать запястье. Это самая большая и распространенная ошибка игроков с высокой сенсой - они не использую то пространство на коврике для мыши, которое у них есть. В этой ситуации при использовании низкой сенсы возникают реальные проблемы с поворотами и с движением вообще. Но если подумать, КС не требует разворотов на 720 градусов. все что вам нужно - поворто на 180 градусов (и то редко, если вы умеете слушать и слышать где ваш противник). С нормальной мышью и удобным ковриком вы без проблем сделаете такой разворот одним движением руки имея сенсу равну к примеру 1.2 и при этом не потеряете возможности точно навестись противнику в голову.

Прицеливание часть 2-я:
Вступление
Не будем разглогольствовать, а сразу преступим ко второй части саги о прицеливании =)

Акселерация
В своё время я перепробовал всевозможные уровни чувствительности мыши как с акселерацией, так и без неё; по результатам наблюдений я расскажу как же акселерация влияет на поведение мыши в игре. С выключенной акселерацией не имеет значения скорость передвижения мыши - важно только расстояние, проведённое по поверхности коврика. Какое расстояние вы проведёте мышью по коврику - на столько и передвинется курсор на экране (больше или меньше - зависит от выставленного параметра sensivity). А когда акселерация включена, важно не только расстояние, но и за какое время Вы это расстояние пройдёте. Короче говоря - скорость передвижения мышки по поверхности. .

В СS акселерация определённо мешает: лучше иметь строгие движения и чёткую наводку, чем "плавающий" курсор, который зачастую проскальзывает мимо цели... Если надо провести ровно 3 сантиметра до цели - то проведите мышью ровно столько, сколько это необходимо; при включённой акселерации так не выйдет, поскольку, как я уже сказал, будет учитываться ещё такой параметр как скорость помимо расстояния и sens`a

Короче говоря: при включённой акселерации вы не каждый раз наведётесь туда, куда хотите. Лично я использую акселерацию только когда играю в Quake с rocket launcher`ом - так проще пустить быструю ракету, не взирая на точность; но поскольку в Сounter Strike нет ракетницы - нужда в акселерации сразу пропадает. По сути своей акселерация - это попытка совместить низкую чуствительность мыши с высокой. Вы вполне сможете показывать высокий уровень игры и со включённым ускорением, но попробуйте его выключить и вы увидите, что без акселерации вы будете стрелять ещё метче! Но самое глупое - это играть с низкой чуствительностью и включенной акселерацией: по идее такая настройка должна обеспечивать точный aim и быстроту движений, но на практике понимаешь, что нельзя ни точно прицелиться, ни быстро повернуться! =(

Параметры "Windows sensitivity" и "m_filter"
Если вы думаете, что существует линейная зависимость между Windows sensitivity (чуствительность мышки при работе в ОС) и sensivity в CS, то Вы глубоко заблуждаетесь! Например, если повысить показатель Windows sensitivity в два раза, а sensitivity в CS убавить вдвое, то курсор в игре будет двигаться далеко не так, как раньше. Проведём эксперимент:

Опыт№1: Windows sensitivity - default; CS sensivity - 2. Разворот на 360 градусов занимает расстояние в весь mousepad.

Опыт№2: Windows sensitivity - увеличили в 2 раза; CS sensivity - 1.8. Разворот на 360 градусов снова занял расстояние в весь mousepad!

Говоря о плюсах и минусах различных положений Windows sensivity в первую очередь хочу заметить, что высокая чуствительность мыши в Windows позволяет вам более точно прицелиться - положение курсора более стабиленое, но в тоже время вы не сможете плавно и легко повернуться на большой угол. Что касаемо низкой чуствительности в Windows - тут всё наоборот... Windows sensitivity - это тёмный лес, я бессилен объяснить некоторые вещи. Например, когда у двух разный игроков, с разными sensivity поворот на 360 градусов занимает одно и тоже время, но у одного скорость поворота курсора при первом зуме AWP такое же, как у второго при двукратном зуме (причём zoom_sensivity_ratio одинаковый)... Дабы избежать таких проблем я играю с default Windows sensivity (а может я просто привык к нему =))

Консольная команда m_filter 1 впринципе удваивает dpi вашей мышки, но это чисто програмный способ и показаний, выше заводских, вы не добьётесь. Что же конкретно делает m_filter? А вот что: после получения первых координат положения мышки (назовём эту точку А) следует пауза, потом считывается новое положение мыши (координата В). Потом, между этими точками вставляется координата С. Как вы наверное догадались, время, за которое считывается расстояние от А до В - это ваше количество hz (герц). Так что, если у вас допустимое значение 200hz, то задержка в движении мыши будет 1/200 сек; а если 40hz, то 1/40 сек. и т.д. Сейчас объясню чем это вам грозит. Включенный m_filter будет крайне полезен на высоких значениях sensivity, потому, что вы на экране проделываете такой же большой путь, как по коврику. А вот при маленькой чуствительности - m_filter не нужен, поскольку мышью вы преодолеваете расстояние больше, чем передвигается а курсор на экране. Создаётся эффект, когда у вас "слишком большой dpi" (число пикселей, проведённых на дюйм, меньше, чем dpi вашей мышки). Поэтому переменная m_filter 0 является ещё одним плюсом маленьких sensivity.

Техника прицеливания
Когда я только начинал играть в CS, я даже не знал как покупать оружие =). Я просто бегал с пистолетом и подбирал оружие у мёртвых игроков, затем я подкрадывался к врагу сзади и расстреливал его в спину. Но со временем я понял, что попадание в спину отнимает гораздо меньше hp, чем прямое попадание в голову. Теперь я всё время фокусирую свой прицел на голове противника, просчитывая траекторию его движения - как только враг появляется в пределах видимости, я рефлекторно навожусь на голову. Сначало получалось просто ужасно - я постоянно мазал и не успевал толком прицелиться, но попрактиковавшись я довёл свою технику прицеливания до автоматизма!

Это совсем не означает, что я убиваю только headshot`ами, бывают различные ситуации: лаги, алогичное поведение игроков, отдача, в различных версиях CS по разному распологались hitbox`ы и т.п. Неписанный закон CS`а: хочешь играть реально круто - целивайтесь и стреляте только в голову! Если кто-то медленно входит в комнату - не спешите стрелять по рукам и ногам, а ждите появления головы. Если долго и упорно практиковаться, то нацеливание в голову будет отработано до автоматизма и вам не составит труда убить противника сочным headshot`ом, пока другие будут стараться убить его в тело. Следующая немаловажная вещь - это всегда держать прицел на уровне головы предпологаемого противника. Приспособится и ощутить маштабы легче всего, следуя курсором за головами бегущих бойцов вашей команды. Я всегда так делаю - это помогает мне определить и запомнить уровень головы на различных расстояниях в различных картах. Чем дальше враг - тем ниже уровень его головы; по мере приближения/удаления врага - приходится поднимать/опускать прицел, чтобы он оставался на том же уровне, что и голова противника. Вы спросите: зачем всё время держать прицел на таком уровне? Да потому, что headshot причиняет наибольшее повреждение и если вы попали кому-то в голову, то либо он уже мёртв, либо скоро умрёт, по причине маленького количествава hp. Да и держа прицел на уровне головы, вам займёт меньше времени на прицеливание в голову внезапно появившегося оппонента - не надо водить мышью - враг уже в перекрестье прицела! Принцип прицеливания следующий: представьте врага на том месте, где он может появиться, высчитайте уровень головы и наведите туда прицел. Остаётся только дождаться врага и выстрелить!

Вот вам наглядный пример: de_aztec, вы находитесь в воротах СТ и смотрите на Терроровские ворота. Прикиньте расстояние до ворот, рост террориста и наведитесь на уровень воображаемой головы. Остаётся только ждать и при появлении терроров выписывать им смачные headshot`ы. Логично предположить, что терроры могут выползать из ворот; тогда естественно курсор окажется гораздо выше головы, НО как известно скорость передвижения ползком гораздо меньше, чем бегом! Это и позволит вам быстро перестроить прицел и убить "хитрюгу". Ведь у вас больше времени но то, чтобы перевести прицел из положения "целюсь бегущему в голову" в положение "целюсь сидящему в голову", чем наоборот =).

Со временем вы поймёте, где надо ожидать сидящего (ползущего), а где стоящего (бегущего) игрока. Например в de_dust есть деревянные ворота (ведущие на точку А). Вот там я всегда я жду сидящего игрока, особенно когда я бегу по туннелю.

Заключение
Пора сделать выводы из всего вышесказанного. Помоему я описал лучший метод сверхточного прицеливания. Используя этот метод очень легко держать позиции: просматривать щели, двери и углы откуда может выскочить противник. Всё, что надо делать - это держать прицел на уровне головы и нажимать на spray`ер когда появляется враг. Со стороны кажется легко, но не тут то было... Даже игроки экстра-класса могут улучшить их тактику aim`а и стрельбы. И попробуйте доказать, что я не прав =). Ну если вы всё же считаете, что сможете меня преубедить, то запасайтесь докозательствами вашей правоты - я всегда готов вас выслушать!

Меня всегда бросает в дрожь, когда я вижу игрока с превосходной точностью стрельбы, но целющегося в землю. Таким образом он никогда не реализует свой снайперский потенциал! В землю смотреть надо когда ты бежишь с rocket launcher`ом. Сразу попрошу: не достовайте меня своим вечным "А я всё это уже знал и без тебя!" - я просто не поверю! Можно знать, но не каждый это делает (включая и топ-игроков)! Есть игроки, которые зачастую держат сечки прицела на уровне головы, но далеко не всегда. Привычка удерживать прицел именно на линии headshot`а увеличит вашу скорость нейтрализации врага и уменьшит ваш же смертность.

Поддерживание прицела на уровне головы существенно уменьшает время прицеливания, особенно при маленьких чуствительностях мыши, когда поворот прийела занимает достаточно долгое время (в бою дорога каждая секунда). При более высоких значениях переменной sensivity вы конечно же повернётесь быстрее, но огрешностей в наводке вам не избежать. Надеюсь я ясно и чётко изложил свои мысли и доводы. Так что выключайте акселерацию, уменьшайте sensivity и цельтесь исключительно в голову!

Прицеливание часть 3-я:

Существует много тактик стрельбы длинными и короткими очередями. Я же попытаюсь научить Вас "зажимать" правильно!

Вступление
Это последняя часть цикла статей о прицеливании в Counter-strike. Я предлагаю вспомнить всё, о чём мы говорили в предыдущих статьях и подвести общий итог. Если у Вас есть конструктивные предложения, либо вы нашли какие - либо ошибки, то пишите мне! Меня всегда можно найти на SoGamed. Я надеюсь Вам понравится. Мне понравилось.

Короткая очередь (bursting)
Куда, как и с какой силой Вы попадёте при стрельбе очередью зависит от того, какой она будет длинны. Рассмотрим различные вариации:

1) Выстрел - самая короткая очередь в один патрон =). Эффективный вид стрельбы (требующий хорошей подготовки), но если Вы прицельно стреляете по одному патрону и попадаете противнику в голову - существует вероятность того, что он выживет (AWP не в счёт =)), а это означает, что понадобиться минимум ещё один выстрел, чтобы "добить" врага... Да и отдача от такой очереди капитально отличается от отдачи при 2-х или 3-х патронных очередях. Главным минусом этого типа стрельбы является долгое ожидание следующего прицельного выстрела: должны сойтись сечки прицела, а в игре дорога каждая секунда... Поэтому я предлагаю повысить эффективность стрельбы, "зажимая" по два патрона.

2) Очередь в два патрона - если Вы стреляете очередью по два патрона и попадаете Вашему фрагу в голову, то вероятность того, что он выживет практически равна нулю: первая пуля попадает в голову, а в силу отдачи вторая только немного отклоняется от цели, но всё же шанс попасть второй пулей в head очень велик. Если обе пули в голове - это 100% смерть от headshot`a! Первые два пункта рассчитаны на стрельбу на дальних расстояниях.

3) Очередь в три патрона - эффективный метод стрельбы по целям на средней дистанции. Очень велика вероятность headshot`a третьим патроном - поднимает прицел отдачей. Вероятность попасть в голову больше, если первый патрон целить в грудь, а если его целить в голову, то скорее всего остальные два пролетят мимо... Мне нравиться стрелять этим методом на более близких расстояниях, почему - не знаю. Запомните! Чем больше патронов в очереди - тем больше отдача/разброс и тем дольше ждать следующий прицельный выстрел.

Основная позиция курсора (прицела) в стрельбе короткими очередями - на уровне головы. Вам необходимо постоянно "вести цель за голову" - держать прицел на уровне головы, как во время очереди, так и во время паузы. Схема: захват цели - очередь - пауза - очередь...

Длинная очередь (spraying)
Многие игроки при виде врага просто зажимают кнопку выстрела и пытаются попасть в противника, компенсируя отдачу перемещением курсора в разные стороны экрана. Я думаю, что это неправильная и неэффективная стратегия стрельбы. Когда стреляешь длинной очередью - главное точно нацелить первый выстрел; это важно потому, что первые 2-3 патрона летят практически в центр прицела.

Если Вы не попадаете первыми тремя пулями (что часто случается, когда Вы начинаете стрелять в голову; а если по вам ещё и стреляют, то можно даже первую пулю не попасть), то вам надо переместить курсор вниз, чтобы погасить уровень отдачи. Очень полезно научиться попадать в голову по середине длинной очереди - пригодиться. Ведь когда выпущено много патронов и хотя бы один попал в голову - вероятность попадания ещё одной "шальной" пули в тело достаточно велика - это же spray!

Так что даже при таком виде стрельбы - aiming (прицеливание) в голову занимает немаловажное место; а если ещё и потренироваться, то сплошные headshot`ы при spray`е обеспечены! Попрактиковаться можно на маленьких картах (как cs_mansion, fy_iceworld, fy_poolday, de_box...). И ещё одна деталь, чуть не забыл, - очередь длинной в 30 патронов не рекомендуется =).

Если сделать коротенькую паузу в середине очереди, то вероятность попадания увеличится во много раз. Чем длиннее очередь - тем меньше точность. Поэтому лучше притормозить, когда разброс становится неконтролируемым. Как часто и как точно человек использует spray, говорит о его мастерстве и опыте. Не повторяйте ошибок других: стреляйте и гасите отдачу синхронно. Некоторые "папки" сначала стреляют, а потом уже думают об отдаче - это неверно.

Заключение
Эта статья была написана, чтобы объяснить моё понятие идеального прицеливания простым и понятным языком для людей, желающих улучшить свой aim. Поскольку это моё мнение, Вы можете не согласиться, но, честно говоря, мне будет равно, пока Вы мне не предъявите веские доказательства того, что я не прав. Я считаю, что даже игрокам экстра-класса есть, что улучшать в своей игре, так что статья многим пойдёт на пользу.




100 отмазок
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст



100 отмазок
1. Я поддавался!
2. Ну конечно, как ламер - с AK против M3 Super!
3. Ну конечно, как ламер - с M3 Super против AK!
4. Клавиатура без кликера.
5. Клавиатура с кликером, но не конкретная какая-то - нажимать трудно!
6. Клава mustdie! Ну не знаю, mustdie и все!
7. Монитор 14 дюймов. Сакс!
8. Монитор 15 дюймов. Рулез, но точка не .25!
9. Монитор 21 дюйм. Отстой, в глазах рябит!
10. Монитор слишком яркий.
11. Монитор слишком темный.
12. Монитор не цифровик. Фигня!
13. Ты подсматриваешь!
14. Ты подслушиваешь!
15. С ламерами не играю.
16. Ты оружие взять не даешь!
17. И вообще, в ту нычку хожу только я!
18. Я сидел неудобно.
19. Атмосфера не та! Вот если б нашем клубе...
20. Стол вареньем залит, а я с ковриком играть не могу!
21. Мышь Genius - непривычно!
22. Мышь Microsoft - отстой!
23. Мышь слишком хорошая, я к таким не привык!
24. Мышь галимая, и вообще, я клавишник!
25. Ну да, я в тебя из шотгана, а ты убежал!
26. Да я просто в носу ковырялся!
27. Да ты вообще кемпер!
28. А flash'ки наугад за угол бросают только ламеры!
29. Блин, пока думал куда убежать...
30. Сам ламо, достал кемперить!
31. Блин, АК заело...
32. Как ламер с FN 249 PARA против Ingram MAC-10!
33. Как ламер с Ingram MAC-10 против FN 249 PARA!
34. А ты сам попробуй с FN 249 PARA с 2х метров попасть!
35. Ага, ныкаться в темном углу все умеют!
36. А я разве не в твоей команде ??!
37. А что, можно из АК ??!
38. Шарик из мыши вывалился.
39. Ну вот, стоило поддатся, как на шею сели.
40. У меня контактная линза/очки выпала/запотели.
41. А че там медленно ?
42. А че так быстро ?
43. Забыл вставить шнур от наушников в штекер.
44. Я просил сделать у себя погромче, а то мне не слышно!
45. Наушники слишком большие.
46. Наушники слишком маленькие
47. Коврик мыши слишком маленький.
48. Драйвер миши отстойный!
49. Пива мало выпил.
50. Пива много выпил.
51. Нельзя в меня стрелять - я пиво пил!!!
52. Слишком холодно - руки мерзнут.
53. Слишком жарко - пот коротит мышку.
54. Ни фига не видно.
55. Драйвер миши отстойный!
56. Ты быстрее меня бегаешь!
57. Ты быстрее меня оружие перезаряжаешь!
58. Ты вообще все быстрее меня делаешь!
59. Мешает кошка (мышь пугает).
60. А у меня кнопки слиплись.
61. С тим-киллерами не играю!
62. Я с позапрошлого года в CS не играл!
63. Постоянно отваливается ножка стула.
64. Падает монитор, приходится постоянно его рукой держать.
65. Стол шатается.
66. Стул шатается.
67. Коврик для мыши кончился.
68. Ой! От меня мышь убежала!
69. Я эту карту плохо знаю/помню!
70. Я буду играть, если в ту нычку хожу только я!
71. Оружия мало валяется.
72. Оружия много валяется. Глаза разбегаются!
73. Солнце в монитор светит.
74. Луна в монитор светит.
75. У меня лампа отсвечивает.
76. Стол не ровный, а я с ковриком играть не могу!
77. Я просто с жуткого бодуна.
78. Я устал.
79. А мне все пофигу!
80. Пальцы вспотели и скользят по клавиатуре.
81. Пальцы вспотели и мышь выскальзывает.
82. А у вас мониторы мухами засижены - ничего не видно!
83. А у вас мыши не так ездят как у нас.
84. А у вас клавиши не так щелкают как у нас.
85. Ты меня пять раз подряд убил, все настроение испортил, а без настроения я не играю!
86. Клава на две/три/четыре клавиши реагирует!
87. А почему тебе две пули в голову из АК надо, а мне одну ??!
88. Мне кто-то все время сообщения слал!
89. Я террор - меня из дали видно!
90. Я контр - у меня тормозит!
91. Я играю для удовольствия, а не за фраги.
92. Стул высокий.
93. Стул низкий.
94. Стол высокий.
95. Стол низкий.
96. Ты сегодня не трезв - у тебя все халява происходит!
97. Я все время спотыкаюсь обо что-то/кого-то.
98. Да ты все время на одном месте стоишь, вот я и не могу попасть!
99. У меня сегодня ник другой.
100.Так нечестно!!! Я стрелял в стену, а попал в тебя/заложника!






далее >>
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Отправить e-mail   Номер ICQ
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаИГРЫ: ОБСУЖДЕНИЕCOUNTER-STRIKE Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 

 
Аватары: Вкл|Выкл   ЮзерИнфо: Вкл|Выкл   Подписи: Вкл|Выкл
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы