Краткое описание игры Savage: Battle for Newerth В Savage не нужно воровать флаги. Все прочие условности, в стандартном шутере призванные выявить победителя, тоже отправлены на помойку. А побеждает здесь та команда, которая, как и положено, первой сравняет с землей твердыню врага и сожжет его хижины (насиловать вражеских женщин в Savage нельзя, но можно ликвидировать компьютерных рабочих - для настоящего воина это почти так же весело). Итак, уничтожил Stronghold - победа твоя. Воюют две команды. Каждая из них может играть за Beast Horde или за Legion of Man - соответственно ориентированных на ближний бой монстров и человечков с относительно эффективным дистанционным оружием. В действительности различия между "хьюманами" и "бистами" намного глубже и интереснее, но об этом - ниже. Погибшие бойцы "респаунятся". Для этого предназначены специальные строения (Sub-Lair у Beast'ов или Garrison у людей), а так же точки респауна, расставленные по игровой карте дизайнерами. Итак, ты присоединился к одной из команд и оказался в игре. Заметь, все куда-то побежали. Бегать здесь можно за разными вещами. Некоторые, думаю, сразу рванули искать вражескую базу и стирать ее с лица земли. Уже сейчас можно сказать, что, скорее в сего, это не очень мудрый поступок. Другие поскакали сражаться с монстрами-NPC - на первом этапе это лучший способ заработать немного денег и очков опыта. На деньги можно купить лучшее оружие и снаряжение, а очки складываются в уровни опыта, с получением каждого из которых твой боец становится сильнее. Но жадность, должен сказать, тоже не красит воина. Третьи побежали в направлении, указанном узким лучом света, бьющим прямо с небес. Вот как раз эти парни и есть надежда всей команды, потому что зеленый луч - обозначение приказа, данного самим Commander'ом, и указывает он, фигурально выражаясь, ваш общий путь к победе. Одиночка может докачаться до 12-го уровня, может заработать 10.000 золота и набрать дорогущего оружия, но он никогда не сможет пробраться к вражескому Stronghold'у и уничтожить его в одиночку. Так что лучший способ преуспеть, играя в Savage рядовым бойцом, - держаться рядом с остальными и выполнять приказы. Эта мысль может казаться спорной до тех пор, пока не увидишь своими глазами атаку в исполнении хорошо сыгранной и правильно вооруженной группы. Когда незыблемые, на первый взгляд, сторожевые башни превращаются в пепел, даже не замедлив продвижение атакующих, а еще спустя несколько секунд на глазах изумленных защитников базы рушится их Stronghold (как вариант - Nexus). Если же деньги и экспы завладели твоим воображением всерьез - учти, что их платят также за выполнение приказов и уничтожение врага. Добравшись до вражеских worker'ов или выбив пару осадных орудий, ты с легкостью заработаешь вожделенные 10.000, но в придачу - станешь героем! Еще один соблазн, подстерегающий новичка, - респауниться всегда самым дорогим юнитом и с самым мощным оружием. Друг мой, поступая так, ты вскоре поймешь, что нет ничего обиднее, чем потерять Legionnaire'а за $4500, под завязку загруженного аптечками и патронами к его сокрушительной мощи Launcher'у, так никого и не победив, просто потому, что мимо шел вражеский Predator, а к странно летающим по параболе ракетам ты еще не привык. В этой же ситуации, "родившись" Savage'ем за $2500 с прямо и очередями стреляющим Repeater'ом, ты, по крайней мере, успел бы ранить оппонента. А для стрельбы из Marksman's Bow через полкарты и вовсе вполне сгодится бесплатный Nomad с Ammo Pack'ом - огромный топор и жирный лайф в этом деле ни к чему. Та же ситуация и с Beast'ами: все хотят крошить врага, "родившись" смертоносными Predator'ами, но многие из этих героев бесславно гибнут, расстрелянные перепуганными людишками, а то и сторожевыми башнями. Бедняги самонадеянно полагают, что их ждет вечная жизнь и неувядающая слава, а в действительности жирный лайф отдаляет смерть всего на пару секунд. Самым опасным противником в игре Predator'а делает Carnivorous и Mist Shroud - тогда эта тварь, почти совершено невидимая и способная лечиться на убийстве, к примеру, слабеньких NPC, в самом деле становится бессмертной. Но самую печальную ситуацию практически в каждой интернет-игре можно наблюдать с осадными орудиями. Каждый раз, как только Ballista'ы, Catapult'ы, Summoner'ы и Behemoth'ы оказываются "отресерчены", от базы к базе протягиваются бесконечные вереницы новичков, схвативших понравившееся осадное орудие и направившихся громить базу врага. И всегда находится какой-нибудь шустрый боец (в случае с Behemoth'ом - группа бойцов), который не моргнув глазом изрубает беззащитные катапульты/баллисты в куски. Друзья! Чтобы разнести целую базу, хватает иногда одной катапульты, но катапульты, надежно защищенной другими бойцами. Аналогично Summoner'ом лучше атаковать базу под шумок, когда все заняты основными силами, прорывающимися через "главный вход". Дал залп - спрятался за дерево. Кстати, еще совет "артиллеристам": не стоит забывать, что орудие можно бросить, нажав [X]. Тогда катапульта или баллиста взорвется, а из нее выпрыгнет новенький безоружный Nomad. Делать это следует в критический момент, когда понятно, что жить орудию осталось пару секунд. Шустрым Nomad'ом еще можно будет побегать, а враг не получит здоровенный денежный бонус за уничтожение орудия. Командуй, пока не погибнешь! Ты не делал ничего предосудительного, вел себя довольно смирно, но как раз в момент, когда ты вырывал топор из расколотого черепа очередного оппонента, над твоими плечами, откуда ни возьмись, появился вызывающе красный штандарт. Поводов для паники нет - это маленькое чудо означает лишь, что Commander впечатлен твоими успехами и решил повысить тебя в звании. Поздравляю, теперь ты называешься Officer. Быть "офицером" – не только честь, но и ответственность. Его основная задача – воплощать замыслы Commander’а на тактическом уровне, и для всей команды будет лучше, если, получив повышение, ты перестанешь праздно шататься по карте, потроша NPC’шных мартышек. Вскоре ты заметишь, что другие бойцы стараются держаться к тебе поближе. Это не только потому, что присутствие старшего по званию поднимает их боевой дух – дело в том, что к красному флагу прилагается "офицерская аура", которая постепенно восстанавливает здоровье – твое и ближайших бойцов. Кроме того, местоположение "офицера" на минимэпе у всех членов команды о бозначается красным квадратиком, чтобы все желающие поучаствовать в жаркой атаке под руководством закаленного в боях воина знали, где этого воина искать. Чтобы ты мог подавать команду не только личным примером, на твоей клавиатуре заработала клавиша [F]. Наводя перекрестье прицела на какой-нибудь объект и нажимая [F], можно приказывать всем ближайшим игрокам выполнить с этим объектом действие, соответствующее его кармической сущности. К примеру, вражеские хижины твоим солдатам будет приказано сжечь, а свою катапульту – охранять. Пользуйся этой клавишей как можно чаще – сфокусированный огонь, даже если его ведет группа из четырех-пяти бойцов, в Savage творит чудеса. Лучшие строители в игре – тоже сами игроки, а не компьютерные worker’ы. Так что если твои люди не успели отбросить врага, а Commander приказывает построить что-то – тут же ткни в заказанное здание и продублируй команду для окружающих. Именно ваша задача сделать так, чтобы к появлению следующей волны врагов здесь уже стоял респаун и сторожевые башни. Не бойся промахнуться, подавая команду. Если ты хотел приказать атаковать шустрого Scavenger’а, но промазал, и зеленый луч с небес указал бойцам на живописный утес позади противника, не расстраивайся и скорее попробуй еще раз – все поймут. Кэптэн он зе бридж Если на экране вместо крепкого затылка своего бойца ты видишь интерфейс на манер starcraft’овского, скорее всего, вступая в игру, ты нажал кнопку [Command], и теперь к тебе следует обращаться на "Вы", прибавляя "сэр". Добро пожаловать на мостик, Commander, сэр. Позвольте обратить Ваше внимание не несколько ключевых моментов, о которых Вам следует помнить, чтобы с наименьшими потерями привести нас всех к победе. Существует множество различных стратегий и путей развития базы, но в любом случае начинающему Commander’у следует помнить, что его первостепенная задача – правильно сделать апгрейды и тем самым выиграть гонку вооружений. Параллельно Commander должен выполнять еще одну обязанность – координировать действия подчиненных, не давая им разбредаться и помогая закрепляться в ключевых точках. До тех пор пока эти две задачи выполняются, инициатива в бою целиком принадлежит нам, Commander, сэр. Начнем с хозяйственных вопросов. На базе может быть нанято максимум 10 worker’ов, то есть каждый простаивающий рабочий – это сокращение добычи ресурсов, как минимум, на 10%. Поэтому какую бы стратегию Вы не выбрали, сэр, следует как можно быстрее до вести количество рабочих до максимума и привыкнуть пользоваться клавишей – "выделить бездействующих рабочих". В игре два ресурса – gold и redstone. Если все идет как положено, и команда громит врага, посылать рабочих на добычу золота смысла нет – вполне хватит процентов, идущих в "казну" с денег, заработанных бойцами. Таким образом, на первом этапе можно целиком сосредоточиться на добыче камня, необходимого для возведения зданий. Чтобы ускорить процесс, лучше построить респаун у самого месторождения. Будет разумным решением прикрыть worker’ов сторожевой башней – во вражеской команде наверняка найдется храбрец, который захочет в самом начале игры прокрасться на нашу базу и перебить рабочих. Лучше при первой возможности позаботиться о строительстве башен и респауна у второго месторождения redstone’а – то единственное, что находится у самой базы, иссякнет как раз к середине игры. И не стоит водить неторопливых worker’ов от одного месторождения к другому – проще распустить их и нанять заново, уже в новом Garrison’е. Worker стоит всего 50 единиц камня, а пока он будет тащиться с места на место, не работая, потеряно будет намного больше. Теперь об основных принципах ведения войны: в конечном итоге, ключ к победе в Savage – в захвате и удержании территории. Игра отлично сбалансирована – башни сдерживают пехотинцев, но осадные орудия с легкостью выбивают башни. Они, в свою очередь, отличная мишень для хорошо вооруженной пехоты, а если их надежно охраняют – могут быть уничтожены другими тяжелыми орудиями. Каждый новый козырь обходится дороже и стоит выше на лестнице апгрейдов, поэтому преимущество всегда у команды, которая быстрее развивается. Однако если стремительной победы не получилось ни у тех, ни у других, и дело дошло до масштабной войны с применением катапульт и Summoner’ов, в худшем положении оказывается команда, удерживающая меньший кусок карты – она просто раньше истратит все контролируемые ресурсы и не сможет строить новые здания взамен уничтоженных. Помочь команде закрепиться на отбитом участке можно только одним способом – как только бойцы отбросили противника, следует приказать им построить тут же, на передовой, респаун, а затем надежно защитить его башнями – в противном случае бойцы, вынужд енные через полкарты тащиться на передовую, постоянно будут в меньшинстве и не смогут удержать участок. Как только форт возв еден, ресурсы позади него станут недосягаемыми для противника, то есть нашими, а располагающие численным преимуществом игроки смогут действовать в более отдаленных зонах. Башни лучше "прятать" за горами – так они будут все еще хорошо работать против пехоты, но расстрелять их из осадных орудий, не оказываясь в радиусе действия башни, будет уже нельзя. Наконец, самый серьезный вопрос для любого Commander’а – куда двигаться по дереву апгрейдов. Боюсь, сэр, это решать Вам. Призовите в советчики свой богатый боевой опыт, знание специфики каждого юнита, вида оружия и образца снаряжения (стоит ли говорить о том, что прежде чем сесть в командирское кресло, лучше подольше повоевать рядовым бойцом), – именно опыт, и только он, подскажет Вам верную стратегию развития, Commander, сэр. Модные стратегии Безусловно, выбор стратегии развития базы и времени решающей атаки – сложный вопрос, и здесь могут быть десятки вариантов. Но чтобы, осваиваясь в игре, тебе, как молодому и подающему надежды Commander’у, не приходилось изобретать велосипед, вот тебе пара наиболее популярных сегодня путей к победе. За Beast’ов: как можно быстрее получать Stalker’а и Carnivorous. Если это сделать действительно быстро (люди укладываются в три с половиной минуты), команда получает существенное преимущество в ближнем бою и до появления более совершенного оружия успевает отбить существенную часть карты. Быстрые и далеко прыгающие "бисты" просто не дают людям использовать их преимущество – огневую мощь. Лишить их этого преимущества и остановить Stalker-Carnivour раш можно, активно используя Immobilizer’ы, но они почему-то не пользуются успехом у игроков-людей. Также частенько используется ход со строительством Fire Spire’ов – самых мощных башен в игре – прямо на границе с вражеской базой. Играя за Legion of Man, Commander’ы до сих пор (еще со времен демо-версии) частенько спешат дать подчиненным эффективные и недорогие Repeater’ы, а затем – Disruptor’ы и Demo Pack’и. Вооруженная таким образом команда на небольшой карте вполне способ на в самом начале игры оттеснить противника к его же укреплениям, а затем – разнести эти укрепления по камушку, вырубая башни Disruptor’ами и уже потом безнаказанно используя бомбы. И еще совет для "человеческого" Commander’а: незачем исследовать Marksman Bow в самом начале игры. Marksman Bow – оружие амбициозных одиночек. Он увеличивает kill-count отдельного игрока, но никак не помогает команде выиграть. Пригодиться это оружие может только в конце игры, если все пошло наперекосяк и враг уже атакует нашу базу. Тут снайпер, бьющий по наступающим, стоя за сторожевыми башнями, будет как нельзя кстати. Смекалка не прилагается: снаряжение За подробным описанием каждого образца снаряжения отошлю тебя к соответствующим разделам сайта. Здесь же – рассмотрю только те вещи, насчет свойств которых чаще всего заблуждаются новички. Medikit – это обычная аптечка. Ее можно взять с собой и использовать в бою. Но жирному Legionnaire’а она ни к чему. Поэтому хорошим решением бывает не тратить слоты в инвентаре на аптечки, а приходить к ближайшему Garrison’у, входить в него, респауниться Nomad’ом с уже закупленными аптечками, лечить его до максимума и – снова респауниться Legionnaire’ом (или Savage’м). Это может показаться долгим, но у хорошо сыгранной команды Garrison всегда стоит где-нибудь поблизости, а покопавшись с респаунами и закупкой аптечек, ты сэкономишь на закупке нового юнита и тайм-пенальти за смерть. К тому же не отдашь врагу килл. Demo Pack и Immobilizer – каждый ребенок знает о волшебных свойствах Демопака. Он наносит чудовищные повреждения – 7 таких штук превращают в руины Stronghold первого уровня. Однако для него есть и еще одно применение – когда команде приходится иметь дело с Behemoth’ом, это всегда превращается в шумное и захватывающее приключение – все бегают, стреляют, огромное чудовище долбит по людишкам дубиной, убивая их одного за другим, а то и парами. Между тем, всего один боец, положивший в свои карманы Demo Pack и Immobilizer, легко справится с монстром. Подбежал, выбросил обе, и – отходишь, чтобы лучше видеть глаза смутьяна, обездвиженного и обреченного на получение 4000 поинтов повреждений. Disruptor – ни один новичок не в состоянии объяснить, для чего это устройство предназначено. Между тем, именно Disruptor является ключевым моментом в самых захватывающих и дерзких атаках. Он на десять секунд и в довольно обширном радиусе выключает все магические или технологического характера эффекты. Это, к примеру, продвинутые сторожевые башни. Всего пара бойцов с Demo Pack’ами и Disruptor’ами, идущих в первых рядах атаки, способны просто убрать эти башни с пути, образовав в обороне противни ка огро-омную триумфальную арку. Relocator – с устройством все понятно – оно телепортирует бойца к родному Stronghold’у. Непонятно, почему им никогда не пользуются. Ведь всего за $1000 ты предотвращаешь получение противником килла и награды за убийство, получаешь возможность поучиться и пополнить боеприпасы, а потом – снова зареспауниться в Garrison’е, который ближе всего к передовой. Смекалка не прилагается: оружие В Savage по 12 видов оружия у каждой из воюющих сторон, и все разные. В основном это вариации оружия, уже виденного тобой в других играх. Но с некоторыми образцами у новичков иногда возникают затруднения. Именно по ним мы и проведем здесь разъяснительную работу. Hunting Bow – самое слабое человеческое оружие, которое обычно спешат поскорее сменить хотя бы на Crossbow. Между тем, при помощи этой штучки можно нанести довольно неплохие повреждения, если подбежать к цели поближе и стрелять, не натягивая тетиву до предела – так стрелы летят совсем недалеко, но наносят те же повреждения. Скорострельность, между тем, получается довольно впечатляющей. Launcher – это очень мощное оружие третьего уровня, но оно наносит в полтора раза больше повреждений зданиям, чем юнитам. К тому же, splash damage у здешней ракетницы наносится в совсем небольшом радиусе, а ракеты летят по параболе. Игрок, рассчитывающий взять "ракетницу" и по-квейковски всех "зарулить", скорее всего, будет разочарован. Здешний Launcher хорош для того, чтобы рушить башни, не входя в их радиус действия. Coil Rifle – больше всего похоже на квейковский Railgun. Довольно мощное, наносящее повреждения мгновенно и на огромном расстоянии. Забавно, что для большинства игроков оказывается новостью то, что у этой пушки есть еще и zoom, как у Marksman Bow. Rabid и Carnivorous – обе этих штуки хороши тем, что восстанавливают здоровье. Обычно все стремятся как можно скорее взять в торую из них, просто потому, что она дороже и "круче". Между тем, Carnivorous, прибавляющий к лайфу игрока 45 процентов от нанесенного им дэмэйджа, является хорошим выбором только для мощных melee-юнитов, вроде Predator’а или хотя бы Stalker’а. Под лечиться до максимума, ничем не рискуя, вполне можно, просто придя к ближайшему Sub-lair’у, зареспаунившись Scavanger’ом с Rabid’ом и подождав, пока жизнь восстановится сама. Lightning – приблизительно аналогичен человеческому Marksman Bow – снайперское оружие, наносящее хорошие повреждения. Специфика этого оружия заключается в том, что попадает в противника не летящая по прямой стрела, а молния, бьющая с неба. Молния бьет с небольшой задержкой, поэтому стрелять следует на упреждение, беря в расчет не только то, насколько цель сместится в сторону, но и насколько она приблизится/удалится. Источник http://igronet.ru/savage/